Газета Спорт-Экспресс № 23 (4900) от 6 февраля 2009 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 6 февраля 2009 | Биатлон

БИАТЛОН

Вчера Международный союз биатлонистов (IBU) сообщил о том, что временно отстранил спортсменов, сдавших положительные допинг-пробы, от участия в соревнованиях.

ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ ОТСТРАНЕНЫ ОТ СОРЕВНОВАНИЙ

"Вещество, обнаруженное в положительной пробе "А", входит в запрещенный список ВАДА и относится к особому классу веществ - "non-specified substances" (ст. 4.4.2 Кодекса WADA). В таком случае временное отстранение спортсменов является обязательным условием Антидопинговых правил IBU (статья 7.6.1).

Данное решение вступает в силу немедленно. Временное отстранение обозначает, что спортсмены не могут принимать участие в любом соревновании под эгидой IBU.

В случае, если проба "В" окажется положительной, будут назначены слушания по делу о нарушении допинговых правил. Если результаты пробы окажутся отрицательными, то временное отстранение биатлонистов приостанавливается.

Спортсмены попросили вскрыть пробу "В". Это произойдет в ближайшее время. Дата процедуры пока не названа публично.

Пожалуйста, имейте в виду, что это еще не положительные допинг-случаи. IBU предоставит дополнительную информацию и имена только в том случае, если результаты пробы "В" окажутся положительными", - сообщается на официальном сайте IBU.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

Шумиха по поводу положительных допинг-проб российских биатлонистов, спровоцированная преждевременной утечкой информации, все больше запутывает картину произошедшего.

Такая реакция объяснима. Если допинг-проба показывает положительный результат на неустановленное вещество нового поколения, это автоматически означает приток в антидопинговые структуры огромных денег. Под исследования выделяются гранты, то есть для всех специалистов, работающих по этому профилю, новый допинг - как звездный час. И это предвкушение славы и денег зачастую сопровождается шквалом преждевременных домыслов и совершенно необоснованных предположений.

Что происходит сейчас? Несмотря на то что до вскрытия пробы "Б" любая информация может быть расценена только как предположения, имеет место обилие противоречащих друг другу комментариев, в том числе со стороны весьма высокопоставленных чиновников.

По информации, которой располагает "СЭ", в бумаге, направленной в Союз биатлонистов России из IBU (Doping Control Report), стоит код процедуры: МА 32 801(rЕРО). В переводе на доступный язык это означает, что изоэлектрический профиль взятого на анализ образца показывает присутствие рекомбинантного (синтетического) эритропоэтина.

Однако спустя несколько дней президент IBU Андерс Бессеберг, комментируя случившееся, сказал, что речь идет не об эритропоэтине. По его словам, в пробах выявлен совершенно новый препарат. Чуть позже комментарием отметился и член медицинской комиссии IBU доктор Пьер Жанье, заметивший, что положительные пробы "А" показали использование так называемого эритропоэтина третьего поколения - CERA.

Вот только дело в том, что для каждого из этих препаратов существует своя, отдельная процедура исследования. В частности, определить наличие в пробе препарата, о котором говорит Жанье, стандартным анализом на ЭПО невозможно.

Безусловно, лаборатория может позволить себе некую импровизацию, отойти от установленных стандартов. Но сам факт, что, согласно официальному рапорту, в пробах обнаружен обычный эритропоэтин, а по высказываниям официальных лиц - совершенно иные субстанции, говорит о том, что единого мнения по инциденту на данный момент нет. В этой ситуации не очень понятно стремление высокопоставленных чиновников IBU привлечь к случившемуся максимум внимания в период, когда по существующим правилам они вообще обязаны отказываться от каких-либо комментариев. То есть до вскрытия и исследования пробы "Б".