Газета Спорт-Экспресс № 60 (4937) от 24 марта 2009 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 24 марта 2009 | Бокс и ММА

БОКС

Российский тяжеловес Александр Поветкин завершает подготовку к бою с американцем Джейсоном Эстрадой. Поединок состоится 4 апреля в Дюссельдорфе.

Александр ПОВЕТКИН

ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ БОЕМ

Как многие, наверное, помнят, в декабре Александр, являющийся официальным претендентом на титул IBF должен был встретиться с его обладателем Владимиром Кличко, которому также принадлежит еще и титул WBO. Однако тогда во время пробежки по лесу Поветкин очень неудачно подвернул ногу и получил тяжелую травму - осложненный разрыв связок, из-за чего бой пришлось перенести. В результате Кличко провел бой с американцем Хасимом Рахманом, который ему засчитали в качестве официальной защиты, а Поветкину осталось только ждать.

Однако, мне кажется, это большая удача, что сейчас Александр будет драться не с Владимиром Кличко, а с Эстрадой. Последнее дело - драться с противником, когда ты не уверен, что залечил травму до конца, а бой с Эстрадой - это хороший тест. Это проверка боем.

Увидеть Поветкина мне удалось на тренировочной базе нашей сборной в Чехове. В тот день он при большом скоплении народа провел там восемь раундов спарринга с двумя американскими тяжеловесами. С одним из них мне удалось поговорить, но об этом чуть позже.

Первое, что бросилось в глаза еще до спарринга, - Поветкин здорово "подсушился". Его вес лишь чуть переваливает за 100 кг. Вообще, выглядит очень хорошо. Мышечный тонус прекрасный, даже в походке чувствуется какая-то готовность к мгновенному взрыву. Спарринги доказали, что все это не показалось.

Александр явно не ставил себе задачи изничтожать спарринг-партнеров. Как когда-то мне сказал Костя Цзю, когда я его спросил, почему он щадит спарринг-партнеров: "А где я возьму других, если этих вырублю?" Поветкин просто работал, как работают на тренировках, отрабатывая приемы и комбинации.

Выглядел Александр очень хорошо. Атаки были серийными, многоударными. Мощно работал не только справа, но и слева, показав весь арсенал. Левые боковые, кроссы, апперкоты с обеих рук, удары по корпусу... Хорошо "читал" противников, предугадывая, что они будут делать дальше. Выливалось это в резкие, короткие и точные удары навстречу, которые по ситуации вылетали и снизу, и сбоку и прямо по курсу. Иногда брал паузы, и спарринг-партнеры тогда пытались резко включиться, но добивались только того, что Поветкин их тут же еще более резко останавливал. Второй даже попытался зарубаться, но в результате неизбежно оказался бы в нокауте, если бы Александр вовремя "не отпустил" его. Тот "намек" понял и довольно мирно достоял до конца.

На том под аплодисменты собравшихся все и закончилось. Я перекинулся буквально несколькими словами с первым из спарринг-партнеров, Лео Ноланом, американским тяжеловесом, у которого на счету 27 побед и одно поражение. Второму же спарринг-партнеру было уже просто не до разговоров. После порки обычно либо плачут, либо молчат. Боксеры не плачут. Значит, оставалось молчать. Он и молчал, долго и мрачно собирая свои вещи перед тем, как уйти из зала. А вот Нолан выразил готовность поделиться своим мнением и даже проявил некоторую активность. Кажется, Александр действительно произвел на него впечатление. При этом говорил Нолан как-то бесхитростно и, по-моему, абсолютно искренне.

-Как вам Поветкин?

- Очень понравился. Он, безусловно, лучший тяжеловес на сегодня. Никогда не встречал бойца, с которым мне было бы так тяжело боксировать.

-Действительно лучший? А если его сравнить, например, с Владимиром Кличко?

- Все равно лучший. Поветкин - острый, агрессивный и серийный боец. Работать с ним невероятно трудно. Кличко бьет один-два удара, и он предсказуем, а Поветкин не дает тебе продохнуть. Он все время идет вперед, выбрасывает серии по три-четыре удара и к тому же совершенно не устает. Как с таким работать? Я не удивлюсь, если он не только победит Кличко, а нокаутирует его.

-Тем не менее вы все-таки несколько раз по Поветкину попали.

- Попал. А сколько он по мне попал? Нельзя совсем не пропускать удары, но нельзя пропускать чистые и сильные, а такие он видел и уходил от них, а потом тут же контратаковал. Когда с ним боксируешь и идешь вперед, уже должен думать о том, как пойдешь назад, иначе там впереди и останешься. Еще раз повторю: я не думаю, что Кличко сможет противостоять ему.

Выслушав это, я отправился в раздевалку к самому "виновнику торжества".

БОЕЦ, КОТОРЫЙ ЛЮБИТ ЖИТЬ ДОМА

-Александр, прежде чем перейти к вашему бою с Джейсоном Эстрадой, хотел бы спросить о том, что волнует ваших болельщиков больше всего: когда вы встретитесь с Владимиром Кличко?

- Очень надеюсь, что наш бой произойдет не позже конца осени. Если бы это зависело только от меня, то гораздо раньше.

-Бой с Эстрадой - последний до тех пор?

- Нет, не последний. Если с Кличко мы действительно встретимся только осенью, то я хочу провести еще один бой летом.

-Как вам кажется, вы уже готовы к бою с Кличко? Все-таки по своему уровню он на много голов выше даже самого сильного вашего противника на данный момент Эдди Чемберса.

- Ну, не всю же жизнь мне готовиться? Надо драться с лучшими, а Владимир сейчас считается лучшим. Он это право заслужил. Но и мне слишком долго топтаться на месте нет резона. Я вообще отношусь к Владимиру с большим уважением и не собираюсь говорить всякие глупости: порву, разорву, оторву... Любителей так повыступать много. Но бывает, что выходит он после этого на бой, а ничего не осталось. Нет, не испугался, а просто весь вышел в разговорах.

Владимир - прекрасный боксер, и мне надо будет выложиться, как, может быть, я еще никогда не выкладывался, чтобы его победить. Но я уверен, что мне это по плечу. У Кличко, конечно, очень большой опыт, но я тоже олимпийский чемпион и уже пятый год дерусь на профессиональном ринге. Мне кажется, я знаю, что мне нужно сделать для победы.

-Если только это не государственная тайна, каков ваш план на бой с Владимиром Кличко?

- Я, конечно, не могу раскрывать все карты, но есть ведь вещи очевидные. Я могу их сколько угодно скрывать, но это все равно не поможет. Владимир выше меня ростом, руки у него длиннее. Технически он тоже очень сильный. Так что вся моя ставка - на "физику". Я должен его сломать. Не собираюсь в бою с Кличко ни бегать, ни прыгать от него. Буду идти вперед и бить. Наверное, он тоже это понимает и именно этого от меня ждет. Тем интереснее будет.

-Хорошо, а как вы проберетесь через его левую руку? Кто-то из его бывших противников говорил, что левый джеб он бьет, как другие - правый кросс.

- Ну, здесь есть кое-какие заготовки. Кроме того, многое можно отработать на спаррингах, если спарринг-партнеров правильно подобрать.

-И все же, вам не кажется, что можно было бы провести один-два боя с противниками, которые хотя бы по габаритам походят на Владимира Кличко больше, чем тот же Джейсон Эстрада? Например, с Джамилем Макклайном?

- А я очень много работал с Джамилем Макклайном, в том числе и здесь, в этом самом зале. Хорошо работал, удачно, а он неплохо имитирует Кличко, так как не только видел его, но и сам с ним боксировал. Конечно, Кличко - это Кличко, а Макклайн - это Макклайн, и похожи они далеко не во всем, но все же спарринги с Джамилем, и не только с ним, во многом помогли мне подготовиться к бою с Владимиром, да и оставшееся время я тоже терять не собираюсь.

-А есть кто-нибудь еще, с кем, как вы считаете, вам было бы полезно поработать перед встречей с Кличко?

- Я бы охотно поработал с Александром Дмитренко. По манере и габаритам он похож на Кличко. Вроде бы были планы организовать бой между нами за титул чемпиона Европы, но не знаю, что из этого получится. Тут придется договариваться не боксерам, а менеджерам.

-Однако это вряд ли выйдет. Он, как и вы, обязательный претендент на один из титулов, которым владеет Кличко. Вы - IBF, а он - WBO.

- Да, шансов не много, а жаль.

-Ладно, давайте наконец обратимся к вашему ближайшему противнику. Кто такой Джейсон Эстрада?

- Неплохой американский боксер. Кстати, мы могли с ним встретиться еще на Олимпиаде в Афинах, но он рано вылетел из турнира, и до меня не дошел. Честно говоря, там я его даже не видел. Ну, сейчас, конечно, посмотрел записи его профессиональных боев. Неплохой боксер. Со своими сильными и слабыми сторонами. Не очень высокий, не слишком бьющий, зато подвижный, хитрый.

Здесь разговор неожиданно сменил русло. Мы в этот момент были в раздевалке. Александр переобувался, и я увидел, что нога у него все еще перемотана чем-то вроде эластичного бинта. Так что следующий вопрос был совершенно естественным:

-Травма по-прежнему дает о себе знать?

- Да нет. Это так, подстраховка на всякий случай. Тут, правда, недавно чуть подвернул ногу, но все оказалось в порядке. Даже хорошо получилось: проверку на прочность нога прошла.

-Да, эта ваша травма тогда перед несостоявшимся боем с Кличко много шуму наделала. Всякие слухи пошли. Впрочем, ни один человек не подозревал, что вы испугались Кличко, говорили только о том, что по каким-то причинам бой было выгоднее отложить. Ну а когда вас увидели, все слухи затихли сами собой. Травма была слишком очевидной и тяжелой, а выступление профессора Архипова, к которому вы обратились, вообще сняло все вопросы. Между прочим, у вас получилось все в точности так, как за полгода до этого у Руслана Чагаева, который тоже из-за тяжелой травмы ноги был вынужден отказаться от боя с Николаем Валуевым.

- А я, кстати, по поводу Чагаева никогда и не сомневался, что травма у него была настоящая. Он боец и косить от боя никогда бы не стал. Ну а со мной: и вы, и все остальные сами все видели. Не было никого, кто хотел бы боя с Кличко больше, чем я. И вдруг в одну секунду все рухнуло. Все так нелепо получилось. На ровном месте, что называется. Все шло так здорово. Готовился, настраивался, а потом побежал по лесу, подвернул ногу - и все планы полетели. Надеюсь, что теперь нам уже ничто подобное не помешает. Нельзя выходить на серьезный бой с травмой.

-Александр, наконец-то я от вас это слышу! В жизни не видел боксера, который столько раз выходил на бой травмированным или больным. Я помню вас перед боем с Чемберсом. Вы были совершенно больны, но вам и в голову не приходило, что встречу лучше отменить. И это был далеко не единственный случай.

- Ну, на ошибках учатся. Вот и я вроде бы научился. Для боя с Кличко я должен находиться в лучшей форме за всю свою карьеру.

-Кстати, у вас до поединка с Эстрадой осталось времени всего ничего, а вы все еще здесь.

- Ну, такой я человек. Нормально живется и работается мне только дома. Но, как видите, тренируюсь я здесь ничуть не хуже, чем в Германии. Спарринг-партнеры нормальные. Чего еще надо?

-Между тем немцы вас очень любят. Как широкая публика, так и те, с кем вы непосредственно работаете, - люди из промоутерской фирмы Sauerland Event.

- Мне грех жаловаться. Ко мне действительно там очень хорошо относятся. И в Sauerland Event, и немцы вообще. Хороший отзывчивый народ. Но я здешний, российский человек и только в России чувствую себя в своей тарелке. Вот и сейчас поеду на бой в Дюссельдорф, а потом сразу же обратно.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ