Газета Спорт-Экспресс № 63 (4940) от 27 марта 2009 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 27 марта 2009 | Фигурное катание

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Алена САВЧЕНКО: "КАТАТЬСЯ С ДВУМЯ ПАРТНЕРАМИ ЛЕГЧЕ"

Михаил МАКАРОВ

из Лос-Анджелеса

В 2007-м, когда Алена Савченко и Робин Шелковы впервые стали чемпионами Европы, Алена призналась в интервью "СЭ", что ее в спорте интересует лишь первое место. Год спустя немецкий дуэт выиграл чемпионат мира. И вот теперь, в Лос-Анджелесе, фигуристам удалось повторно завоевать высший титул. Несмотря на падение партнера в дорожке шагов, Савченко и Шелковы опередили ближайших конкурентов китайцев Дан Чжан и Хао Чжан более чем на 10 баллов.

Дождавшись, пока после пресс-конференции двукратную чемпионку мира "допросят" немецкие журналисты, корреспондент "СЭ задал Савченко несколько вопросов.

-Впервые за последние 50 лет главными претендентами на олимпийскую победу в парном катании являются не советские/российские фигуристы, а немецкий дуэт. Что-то особенное вы в связи этим ощущаете?

- Наша задача на каждых соревнованиях кататься чисто. И концентрироваться только на собственном выступлении. Остальное от нас уже не зависит.

-Не жалко расставаться со старыми программами, в которые было вложено столько сил?

- Жалко. Но жизнь идет вперед, и нужно смотреть в будущее. У нашего тренера Инго Штойера уже есть идеи насчет наших олимпийских программ, и, поверьте, они будут не менее интересными, чем в этом году. С нетерпением жду, когда мы начнем их тренировать.

-Юко Кавагути и Александр Смирнов уже не в первый раз включают в произвольную программу четверной выброс. Насколько оправдан этот риск, с вашей точки зрения?

- Ребята, конечно, молодцы, что идут на такой сложный элемент, но каждый берет своим. Я, например, считаю, что любой элемент можно вставлять в программу только тогда, когда на тренировках он получается 10 раз из десяти. В противном случае есть риск как провалить выступление, так и получить травму. Мы с Робином пробовали делать на тренировках такой же выброс - четверной сальхов, но стабильно у нас он не получается. Поэтому Штойер решил пока не включать его в программу. Но вполне вероятно, что в олимпийской программе этот элемент появится.

-Что думаете о себе, как о партнерше?

- Знаете, в свое время я очень любила Екатерину Гордееву и Сергея Гринькова. Когда они выступали, я была совсем ребенком, но много раз пересматривала их программы, когда начала сама кататься. Точно так же мне был по душе стиль Елены Бережной. Считаю ли, что вышла на их уровень катания? Хочется верить, что да. Но сравнивать себя с кем-то тяжело. Тем более, что я редко бываю собою довольна, все время нахожу какие-то недостатки.

-Кто придумывает ваши нынешние программы, создает образы?

- Все делает Инго Штойер. Он и тренер, и хореограф, и менеджер. Наши постановки - целиком и полностью его заслуга. Нам с Робином остается понять, прочувствовать и воплотить на льду идеи тренера. А идей этих так много, что хватит на многочасовой спектакль, а не только на две программы в сезоне.

-Можно ли сказать, что Штойер, будучи сам прекрасным фигуристом, чемпионом мира 1997 года в парном катании, и сейчас продолжает радовать публику своими выступлениями? Только теперь уже вместе с вашей парой. Вы и Робин - на льду, а он - у бортика.

- О, да. Я иногда жалею, что не могу остановиться во время соревнований и насладиться его "выступлением". Зато обожаю пересматривать повторы - те их части, где показывают, как ведет себя тренер. Каждый раз думаю, что вот сейчас он точно бросится на лед - помогать нам с Робином. И удивляюсь, что этого не происходит.

Наверное, в этом нет ничего удивительного. Ведь Инго ничуть не хуже нас самих знает все движения, все элементы, вот и "прокатывает" их вместе с нами. Я порою физически ощущаю его присутствие на льду. И, знаете, с двумя партнерами кататься гораздо легче. Может, в этом и есть секрет наших побед?