Газета Спорт-Экспресс № 69 (4946) от 3 апреля 2009 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 3 апреля 2009 | Бокс и ММА

БОКС

У РИНГА с Александром БЕЛЕНЬКИМ

БОЕЦ МЕСЯЦА

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ХАН

У любящих отцов взрослых дочерей всегда была такая формула, когда они объясняли, почему у их девочек не складывается личная жизнь: "Ну, понимаешь, она такая неправильная, несовременная..." Когда-то это означало, что девушка не впадает в телячий восторг, а в клинических случаях даже краснеет, когда парень начинает ее лапать. Но времена меняются. Теперь это означает, что девушка не курит или почти не курит дурь, не готова лечь в постель с двумя или тремя мужиками сразу и (о ужас!), может быть, даже не смотрит "Дом-2".

В современном боксе тоже есть свои правильные и неправильные бойцы. Последних, правда, очень мало, и становится все меньше. Правильный боксер, особенно молодой и перспективный, после поражения садится на жесткую мешочную диету. Бьет соперников, которых к нему на ринг только что на носилках не выносят, а потом, наконец, выходит на кого-то, кто может ударить.

А есть бойцы неправильные. Это те, кто после поражения стремится как можно скорее реабилитироваться. Они ставят на кон все, что есть, и выходят против сильных бойцов. Это немодно, встречается все реже и реже, но все-таки такие есть. Без них боксерская индустрия совсем захирела бы.

После того как безмерно талантливый британец пакистанского происхождения Амир Хан в сентябре прошлого года неожиданно проиграл нокаутом в 1-м раунде колумбийцу Брейдису Прескотту, перед ним стоял выбор, каким ему быть - правильным или неправильным. Сначала он провел бой с не самым слабым, но все-таки проходным ирландским бойцом Ойсином Фейганом, которого нокаутировал во 2-м раунде. Это был еще не выбор пути. Тогда надо было просто закрыть поражение, а вот теперь он действительно стоял перед выбором. И он выбрал. Бой с великим мексиканцем Марко Антонио Баррерой, о котором мы уже говорили.

В том, что бой сложился так, а не иначе, вины Амира Хана нет. Наоборот, у него есть все основания жаловаться на судьбу которая испортила ему один из лучших дней в его жизни. Нельзя даже сказать, что удар головой, от которого Баррера получил рассечение, был непреднамеренным, потому что это даже не был удар. Они просто сошлись на встречных курсах, и с тем же успехом можно утверждать, что удар головой нанес именно Баррера.

Великий мексиканец пытается сейчас добиться права на матч-реванш, и у него есть для этого основания. Если бы бой проходил где угодно, кроме Британии, он был бы остановлен не позже 4-го раунда, а скорее даже раньше, и тогда, по правилам, поединок был бы объявлен несостоявшимся. Однако его дотянули до 5-го раунда, дав возможность Хану одержать победу, но опять-таки вины британца в этом нет.

Зато осталось отчетливое впечатление, что Хан все равно победил бы в этом бою и без рассечения у мексиканца. Баррера просто не знал, что делать со скоростью своего соперника, и бессчетно пропускал сильные удары, особенно справа. Однако на самом деле самое важное не это, а то, что в наше время, когда все и всё высчитывают и просчитывают, Амир Хан ничего не считал, оставив бухгалтеру бухгалтерово, а как настоящий воин пошел ва-банк. А значит, бокс по-прежнему сохраняет что-то от спорта, каким он был в античные времена, а не превратился окончательно в шоу-бизнес.