БАСКЕТБОЛ |
ЕВРОЛИГА. "Финал четырех" |
Андрей ВАТУТИН: "БУДУЩЕЕ ЦСКА - В РУКАХ АКЦИОНЕРОВ"
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ |
из Берлина |
Генеральный директор ЦСКА, как и вся команда, выглядел после финальной игры опустошенным. Перед тем как ответить на мои вопросы, Ватутин взял паузу, прижал ладони к лицу, помолчал секунду-другую. Потом начал говорить.
- Нам не в чем себя упрекнуть. Сражались в обоих матчах. Не выиграли, но были командой, показали характер - вот что важно. Неудача в одной игре - не повод, чтобы впадать в депрессию. Четыре финала за четыре года - уникальное достижение, которое никто не оспорит и вряд ли кто-то в ближайшее время повторит. Чуть-чуть не выбрались из глубочайшей ямы. Не повезло - смазали много штрафных. Это я назвал бы одной из главных причин поражения. Но убиваться некогда. В понедельник возвращаемся в Москву и уже 8 мая начинаем серию плей-офф чемпионата России против УНИКСа. Никто, кроме нас самих, не поможет нам пережить это поражение. Будут выходные, а после них - другие матчи. Надо жить.
-Есть неприятность - и есть трагедия. К чему для вас ближе финальный проигрыш ЦСКА?
- К поражению. Когда мы ехали в Берлин, то ставили перед собой максимальную задачу. Вышли в финал, но проиграли его. Вот и все.
-Что произошло с ЦСКА во второй четверти?
- Пока у меня нет ответа. Мы потеряли концентрацию, забыли, как надо играть против "Пао", делали все не так, как сказал тренер. Хотя у Мессины может быть своя версия. Спасибо всем, кто нас поддерживал. Мы хотели подарить им победу, а подарили зрелище. И большой привет моему другу Шабтаю Калмановичу (руководитель женского подмосковного "Спартака". - Прим. Е.Д.). Он сказал перед Берлином, что ЦСКА не выйдет в финал. А ЦСКА - вышел.
-Это поражение как-то повлияет на будущее клуба?
- Вопрос не ко мне, а к акционерам ЦСКА. Я считаю, что попадание в двойку лучших команд Европы - серьезное достижение, которое нужно уважать. Тем более что у клуба были проблемы. Травмы, потери игроков, финансовые неурядицы и так далее. Однако мы сохранили свое лицо и свой уровень.
-То есть до Берлина вам никто не говорил: "Вот выиграете - будет так-то, а проиграете - по-другому"?
- Нет, конечно. У нас нормальные отношения с инвесторами.
-На армейские перспективы Мессины этот проигрыш повлияет?
- Я уже говорил: буду рад, если Мессина останется, и пойму, если он захочет уйти. Решение за ним. Результат финала на позицию клуба никак не повлияет.
-Существует ли дата, на которую намечен решающий разговор с инвесторами ЦСКА об их планах в отношении команды?
- Нет. Наши встречи происходят в рабочем порядке. Конечно, хочется быстрее достичь ясности, но у меня нет рычагов, чтобы как-то ускорить этот процесс. Все зависит от акционеров.
-Вам не кажется, что этот "Финал четырех" указал на необходимость другого подхода к комплектованию высокорослой линии ЦСКА?
- Я не считаю, что мы проиграли из-за отсутствия или слабости "больших". Да, у "Пао" есть Пекович. Но ЦСКА уступил по другим причинам. Сейчас вообще иная тенденция: в особой цене не "чистые" центры, так называемые игроки "4 с плюсом". То есть способные выступать на нескольких позициях.
-Что происходило в армейской раздевалке после первой половины матча?
- Крика не было, это точно. Команда поняла: нельзя проигрывать так, чтобы потом было стыдно всю жизнь. Однажды "Маккаби" разгромил в финале "Фортитудо" с разницей очков 40 ("+44", в 2004 году в Тель-Авиве. - Прим. Е.Д.). ЦСКА не имел права допустить подобного результата. И игроки приняли эту мысль. На вторую половину вышла совсем другая команда. За такое поражение нам не стыдно.