ТЕННИС |
Динара САФИНА: "В СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ УГОЩАЛА ВСЕХ ТОРТОМ"
Ефим ШАИНСКИЙ |
из Штутгарта |
-После проигрыша Кузнецовой в матче за первое место вы не выглядите уж очень расстроенной.
- А почему, собственно, надо грустить? Жизнь прекрасна!
-Несмотря на поражение в финале?
- Конечно. Это же просто игра. А жизнь остается жизнью. Я жива, здорова, счастлива. Что еще нужно? Сегодня проиграла, а завтра будет следующий день, и, надеюсь, мне улыбнется удача. Повторяю: все прекрасно.
-Когда в последний раз, уходя с корта, плакали?
- Это я оставлю при себе.
-27 апреля вам исполнилось 23 года. Говорят, в день рождения вы позволили себе торт и блины с шоколадом?
- Да, все это было здесь, в Штутгарте. В столовой для участников и огранизаторов соревнований для меня сделали торт. Я, разумеется, всех угощала.
-Недавно вы стали первой ракеткой мира. Жизнь после этого как-то изменилась?
- Могу сказать, что я достигла своей цели в теннисной карьере. Мечта сбылась. Теперь буду стараться выиграть турниры "Большого шлема". Ну а как ко мне теперь относятся люди, мне пока ощутить трудно.
-Высокое теннисное звание психологически не давит?
- Нет. Я себя прекрасно чувствую.
-Когда вы, став первой ракеткой, вышли на улицу, небо и деревья были прежнего цвета? Или, может быть, дома стали какими-то другими?
- Да ничего не изменилось. И корт тот же, и мячик. И работать надо так же, как раньше.
-А игра ваша в последнее время стала другой?
- Могу сказать, что на этом турнире я показала хороший теннис. Обидно, что финал с моей стороны не очень получился. Но все равно, до этого в четырех матчах я играла совсем неплохо.
-Почему же не получился финал?
- Мне не хотелось бы сейчас углубляться в эту тему.
-В ходе матча с Кузнецовой вас здорово поддерживали девочки из местного теннисного клуба. Они повесили на трибуне плакат с вашим именем и очень активно, порой даже слишком громко, за вас болели. Это не мешало?
- Я их, конечно, видела. Зрители, которые за тебя переживают, мешать не могут.
-Сюрпризы на турнире для вас были?
- Ничего неожиданного. Все сложилось нормально.
-Шамиль Тарпищев недавно говорил, что у вас в какой-то период были слишком большие нагрузки, мешавшие добиваться еще более значительных результатов...
- Это его мнение... Я рассталась с тренером по общефизической подготовке, с которым работала ранее. Сейчас на корте чувствую себя намного лучше. Может быть, нагрузки были действительно чересчур велики. Не знаю...
-Как поздравил вас Марат с тем, что стали первой ракеткой?
- Позвонил, нашел много теплых слов. Сказал, что не каждому удается стать первым в мире, а если у меня вышло, то я должна получать от этого удовольствие.
-И вы получаете?
- Конечно.
-Публика вас теперь как-то по-особому встречает?
- Мне кажется, зрители меня любят. Знаю, что они замечательно относятся и к моему брату. Можно сказать, у нашей семьи хорошие отношения с публикой.
-Не так давно вы играли с братом пару. Какие впечатления?
- Это было прекрасно. Обидно, что Марат заканчивает карьеру. Вообще играть с ним было, наверное, мечтой всей моей жизни. Очень приятно, что она сбылась.
-Многие уговаривают Марата продолжить теннисную карьеру. Неужели он все-таки закончит играть?
- Да. От твердо решил.
-Вернемся к событиям в Штутгарте. В полуфинале вы одолели итальянку Пеннетту, которая недавно, можно сказать, обидела наших девушек на Кубке федерации. Возникло ощущение, что взяли у нее своеобразный реванш?
- Конечно, победить Пеннетту было приятно. Но я все-таки играю за себя.
-Нельзя не спросить о ваших ближайших целях в сезоне...
- Хочу просто играть. Продолжать получать на корте удовольствие. И работать в том же духе. А все остальное придет. Но для этого прежде всего, разумеется, надо быть живой-здоровой.