Газета Спорт-Экспресс № 137 (5014) от 26 июня 2009 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 26 июня 2009 | Хоккей

ХОККЕЙ

РАЗГОВОР ПО ПЯТНИЦАМ

Александр ЮДИН: "КАНАДСКУЮ ГРАНИЦУ Я ПЕРЕСЕК В ХОККЕЙНОМ БАУЛЕ"

Собеседником корреспондентов "СЭ" стал знаменитый тафгай, бывший защитник сборной России, три года назад завершивший хоккейную карьеру.

И ногда нам казалось, что истории Юдина - выдуманные. В жизни такого быть не могло. Иначе почему этот 38-летний здоровяк до сих пор жив? Многому из его рассказов мы бы не поверили - если бы о том же самом не слышали от других людей. Которые уверяли, что все это чистая правда.

Кажется, Юдин - тот самый Мюнхгаузен, который не врет.

"ЗНАТНЫЙ ПОВАР"

- Довольны нынешней жизнью?

- Еще как! Живу в Петербурге, лучшем городе на свете. Две дочки, сын, хорошая квартира, друзья. Много свободного времени. Могу путешествовать.

- Откуда ж время - если и тренируете в школе СКА, и бизнесом занимаетесь?

- Тренирую вечерами, а до этого успеваю все вопросы по бизнесу решить. Я в нескольких местах учредитель - приходится вертеться между офисами.

- Какими?

- У меня сеть ресторанов "Знатный повар", завод по производству сухих строительных смесей. Завод шесть лет существует, я игроком еще вложил деньги. Посмотрел - кругом стройки. Ага, думаю, надо мешками и вагонами что-то строительное продавать. Но самый лучший бизнес - веники.

- Какие еще веники?

- Банные. Давно заметил: ни в Москве, ни в Петербурге нормального веника не найти. Хоть нет ничего проще. Пошел в лес, нарвал - и торгуешь.

- По какому бизнесу особенно ударил кризис?

- По заводу. Часто деньги не возвращают. Зато благодаря кризису уничтожил толпу тунеядцев. Офисный планктон. Люди научились ценить работу, сейчас много хороших специалистов бегает, на службу просятся.

- "Крыша" у вас есть?

- Что это такое?

- Будто не в курсе.

- А, вы об этом… Я всех знаю - и меня все знают. В 90-х всякое прошел, учился на ходу. Психологии, например. Если ты не в состоянии найти общий язык с человеком, перед тобой захлопнутся двери. Ни черта не сможешь.

- Возникали ситуации в бизнесе, когда хотелось кулаки в ход пустить?

- Постоянно. Бизнес - животное дело. Никакой радости от него не получаю, каждый день отрицательные эмоции. Потому и начал тренировать - туда я душу вкладываю. Теперь успокоился, весь свечусь. Это отдушина, которая сердце бережет. А в бизнесе все нервные, деньги не приносят удовольствия.

- С образованием у вас, кажется, все в порядке?

- Три высших. Недавно вот ВШТ окончил. Правда, не без проблем. Тренер Ишматов, который был в комиссии, все сделал, чтобы меня завалить. Когда сдавал специализацию, задал мне сотню вопросов. Но я такую работу проделал, что завалить меня было нереально. Ишматов весь красный от злости выскочил из комнаты.

Он как маленький злой гаишник, которого всю жизнь унижали, а теперь он получил жезл и может оторваться. Когда я начинал играть в Питере, Ишматов тренировал СКА. Меня всегда выпускал в меньшинстве, особенно если проигрывали. А вот когда вели в счете, я сидел на лавке.

- Почему?

- Чтобы не получил премиальные. Ишматов говорил: "Какие деньги? Ты же сегодня не играл". В конце концов я плюнул на все и улетел в Америку. А сейчас живу мечтой.

- Какой?

- Хочу принять команду и выиграть с ней чемпионство пять раз подряд. Чтоб для всех быть как кость в горле. Чтоб все судьи были против меня. Кому нужен один и тот же чемпион?

- Прежде о ваших умственных способностях многие были невысокого мнения. А у вас - три высших образования.

- Зря я раньше времени вышел из образа. Лучше б меня считали безбашенным тафгаем. А то многие поняли, что я нормальный парень, и страх ушел.

- В школе СКА какой возраст взяли?

- 15-летних. Некоторые с меня ростом, весят по 105 килограммов.

- Если игрок в 15 лет весит 105 кило - у него есть будущее в хоккее?

- Конечно. Я на пять лет вообще из хоккея уходил, учился в институте. И ничего - вернулся.

Юрий ГОЛЫШАК,Александр КРУЖКОВ

Окончание - стр. 8