ХОККЕЙ |
НХЛ. Драфт |
Дмитрий КУЛИКОВ: "ВИДЕТЬ МЕНЯ ВО "ФЛОРИДЕ" БОЛЬШЕ ВСЕХ ХОТЕЛА СЕСТРА"
В оспитанник московской "Руси" стал единственным представителем российской школы, выбранным в первом раунде. Любопытно, что довольный Куликов, выйдя к журналистам для общения, обошелся без переводчика. В отличие от подавляющего большинства российских хоккеистов, приезжающих в Северную Америку, Дмитрий хорошо говорит по-английски. Среди местных репортеров широко распространилась байка, будто ему пришлось учить не английский язык, а русский.
- После того как объявили ваше имя, монреальская публика вас довольно тепло встретила, удостоив аплодисментами. Заметили реакцию трибун?
- Да, конечно. Мне было приятно, что зрители устроили такой прием. Вы же знаете, что городок Драммонвиль, в котором я играю за местную команду, находится неподалеку от Монреаля. Поэтому много людей отсюда следили за матчами команды в юниорской лиге Квебека. Приятно, что некоторые наши болельщики находятся на стадионе, многие следят за драфтом по телевизору. Так что сегодня все прошло замечательно. Я очень рад, что был задрафтован "Флоридой".
- Раньше вашим любимым клубом был "Детройт". Теперь - "Флорида"?
- Конечно (улыбается). Что же касается "Детройта", то вам ведь известно, что российские дети 90-х годов рождения росли, следя за выступлениями "Ред Уингз", где играла знаменитая русская пятерка. Поскольку и я принадлежу к этому поколению, то "Красные крылья" всегда были моей любимой командой. Однако поскольку отныне являюсь игроком "Флориды", то "Пантеры" станут для меня клубом номер один.
- Помощник главного тренера "Драммонвиля" Дэнни Брукс как-то сказал, что если бы вы остались в России, то стали бы суперзвездой КХЛ. Не жалеете, что приехали в Северную Америку?
- Ни капли не жалею. За все время, что я нахожусь в Канаде, у меня никогда не возникало желания бросить все и уехать обратно в Россию. Я знаю свою цель и к чему надо стремиться. Кроме того, надо отдать должное и тем людям, которые меня здесь встретили и за мной смотрели. Ведь без их помощи у меня, может, ничего бы и не получилось. Поэтому хотелось бы поблагодарить их всех.
- Опыт выступления в юниорской лиге Квебека поможет вам быстрее адаптироваться к требованиям НХЛ?
- Играя за "Драммонвиль", я приобрел неоценимый опыт, который мне обязательно пригодится в НХЛ. Чтобы его получить, надо обязательно приехать в Северную Америку, почувствовать, как выступать против местных хоккеистов, понять, как они мыслят, какая у них тактика, как приспособиться к игре на маленьких площадках.
- Брукс также сказал, что вы никогда не разговаривали с ним о драфте. Неужели вас совсем не интересовала эта тема?
- Нет, мысли о драфте у меня, конечно, возникали, но я старался отбрасывать их подальше и думать лишь о своей игре. Дело в том, что если начнешь думать о том, какая команда тебя выберет и скауты каких клубов тебя просматривают, то потеряешь концентрацию и снизишь свой уровень.
- По рейтингам вы шли девятым номером драфта, но вас выбрали четырнадцатым. Вы испытывали какой-то мандраж?
- Моя семья, мой агент и представители "Драммонвиля" считали, что меня задрафтуют именно "Пантеры". Больше всех за то, чтобы меня выбрал этот клуб, выступала моя сестра. Я ждал этого момента, и когда представители "Флориды" объявили мое имя, у меня произошел сильнейший всплеск эмоций.
- Если вам не удастся пробиться в основной состав "Флориды", вернетесь обратно в "Драммонвиль"?
- Да.
Дамир ХАЙРЕТДИНОВ