Газета Спорт-Экспресс № 139 (5016) от 29 июня 2009 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 29 июня 2009 | Теннис

ТЕННИС

WIMBLEDON

Игорь АНДРЕЕВ: "ОТ СЕБЯ ТАКОГО ЗДЕСЬ НЕ ОЖИДАЛ!"

Евгений ФЕДЯКОВ

из Лондона

Поединок Игоря Андреева с итальянцем Андреасом Сеппи продолжался два дня. В пятницу вечером он был отложен из-за темноты при счете 6:1, 7:6 (7:5), 4:6, 5:5, причем когда уже казалось, что Сеппи возьмет четвертый сет, россиянину в самый последний момент удалось взять чужую подачу, послав мяч под самую заднюю линию. За работой системы электронного повтора Hawk Eye, которой решил воспользоваться итальянец на том брейк-пойнте, россиянин наблюдал, прижав к губам обод ракетки.

- О чем думали в тот момент? - спросил я Игоря на следующий день.

- Просил про себя "ястребиный глаз", чтобы тот не подвел, - ответил он, улыбаясь.

И Hawk Eye смилостивился над Андреевым, а в субботу Игорь выиграл тай-брейк, благодаря чему впервые в своей карьере вышел в четвертый круг Уимблдона. Там он встретится с опытнейшим немцем Томми Хаасом, который тоже сражался с хорватом Марином Чиличем два дня, но победил лишь в пятом сете - 10:8.

- Можно ли сказать, что этот электронный повтор стал ключевым моментом в матче?

- Да, поскольку если бы я проиграл тот мяч, то за итальянцем, скорее всего, остался бы и весь четвертый сет. Ведь в сумерках, когда мяча практически не видно, преимущество, как правило, имеет подающий. Вышло удачно: до пятой партии дело не дошло, и сегодня Сеппи по сравнению со мной наверняка ощущал большее давление. По крайней мере таких эмоций, как в пятницу, он не демонстрировал.

- Перед тем как покинуть корт в пятницу, вы и соперник о чем-то долго беседовали с супервайзером. Неужели кто-то из вас хотел продолжить игру?

- Нет. Просто он объяснил нам, что мы успеем сыграть еще максимум два гейма, и прерывать матч на тай-брейке будет плохо и для Сеппи, и для меня. Тем более что системы Hawk Eye вообще хватило бы всего на один гейм. Она же в темноте работать не может!

- По ходу четвертой партии вы с соперником несколько раз обменялись брейками...

- Такое уж это покрытие - трава. Долго не можешь взять чужую подачу, а как возьмешь - брейки часто идут один за другим.

- Травы-то на кортах еще достаточно?

- Конечно, она потихоньку вытаптывается, и мяч, когда находится в розыгрыше, отскакивает совсем не быстро. Особенно на задней линии, в районе которой корты лысеют быстрее всего. Это сказывается и на передвижении. Иногда, подбираясь к мячу, даже получается скользить, как на грунте.

- Для вас это хорошо?

- В принципе да.

- Выспались перед доигрыванием?

- Вполне.

- Со стороны создалось впечатление, что вы настраивали себя не доводить дело до пятого сета...

- Лишнего давления на самого себя никогда нагонять не надо. Я просто спокойно вышел и боролся за каждый мяч.

- Четвертый круг Уимблдона для вас, наверное, хороший результат?

- Да я вообще здесь от себя ничего не ожидал! Хотя раньше только однажды (в 2007 году. - Прим. Е.Ф.) проиграл тут в первом круге Джеймсу Блэйку. Хотя бы по одному матчу, как правило, выигрывал.

- Как оцениваете свои перспективы в понедельничном поединке с Хаасом?

- Немец играет хорошо, но ничего сверхъестественного на корте не делает. Я бы даже сказал, что Чилич действует стабильнее, а у Томми бывают провалы. Главное для меня - думать о своей игре. Немного обнадеживает то, что с каждым матчем прибавляю.

- Кто вас поддерживает на турнире?

- Моя подруга Мария Кириленко и тренер по физподготовке из Испании. Кроме меня он работает с испанцем Давидом Феррером и итальянкой Сарой Эррани. Да, чуть не забыл. Ко мне еще друзья сюда приехали. В общем, хоть тренера по теннису у меня сейчас нет, зато группа поддержки хорошая.

- На четвертьфинал Кубка Дэвиса в Израиль после Уимблдона собираетесь?

- Да.