Газета Спорт-Экспресс № 164 (5041) от 28 июля 2009 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 28 июля 2009 | Хоккей - КХЛ

ХОККЕЙ

КХЛ

ЛИГА И ПРОФСОЮЗ ПРОВЕЛИ ПЕРЕГОВОРЫ ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ СОГЛАШЕНИЮ

В понедельник в офисе КХЛ прошло собрание согласительной комиссии по выработке коллективного соглашения на сезон-2009/10. Представителей лиги на нем возглавлял вице-президент КХЛ Владимир Шалаев, а со стороны профсоюза в работе комиссии принял участие его глава Андрей Коваленко.

После заседания Шалаев и Коваленко прокомментировали итоги переговоров корреспондентам "СЭ".

- Как известно, работа по подписанию Коллективного соглашения между КХЛ и профсоюзом игроков близится к завершению, и сам документ должен увидеть свет к середине августа, - отметил Шалаев. - Сегодня заинтересованные стороны согласовали основные позиции этого документа. Особых разногласий у нас нет, лишь в одном вопросе профсоюз продолжает настаивать на своей позиции - в случае расторжения контракта по инициативе клуба последний должен нести большую ответственность. Кроме того, профсоюз внес еще ряд предложений. К сожалению, они появились уже после того, как мы подписали и согласовали с профсоюзом соглашение по антикризисным мерам. Но нельзя сказать, что абсолютно все предложения неприемлемы - безусловно, здравое зерно в этих предложениях есть и что-то мы обязательно учтем. В любом случае новое коллективное соглашение мало чем будет отличаться от того регламента, по которому уже работают клубы.

- На ваш взгляд, что подвигло профсоюз сначала подписать соглашение по антикризисным мерам, а потом выступить с обращением к игрокам не подписывать согласованные этим документом изменения в контракты?

- Не знаю. Лига сегодня сказала профсоюзу, что наш ответ на их письмо был в минимальной степени адекватен - мы хотели высказаться более резко, но сочли необходимым ответить в той форме, в которой ответили. Считаю, и впредь профсоюзу, прежде чем публиковать такие обращения, необходимо об этом ставить лигу в известность и советоваться. Два-три часа переговоров принесут гораздо больше пользы, чем резкие заявления.

- В частности, игроки недовольны тем, что документ, датированный маем, им предлагают подписать только в июле. Кто виноват в этой задержке?

- Вначале лига выбрала тактику уведомления игроков о принятых решениях через профсоюз, но либо он нас не так понял, либо произошло что-то еще, что завело нашу работу в тупик. Сегодня мы разрешили эту ситуацию, и теперь игроки и клубы должны выполнять то, что им было предписано. Со своей стороны, лига давно разослала в клубы все типовые формы документов, поэтому в дальнейшем проблем быть не должно. А возникающие отдельные конфликты, как, например, между Симаковым и ХК ЦСКА, постараемся решить в досудебном порядке. Но если и после этого Симаков будет чем-то недоволен, то у него есть право обратиться для разрешения проблемы в Дисциплинарный комитет КХЛ. Впрочем, думаю, что до этого дело не дойдет, - мы уже связались с клубом и полагаем, что решим все вопросы до арбитража.

- Действительно ли некоторые игроки отказывались ехать на сборы?

- У нас такой информации нет, существуют лишь те конфликты, о которых все уже знают, - это дело Паршина и Широкова, проблема с Симаковым и ситуация с Барулиным. Последний пока отказывается подписывать с ЦСКА новый контракт, сумма которого из-за антикризисных мер уменьшилась на 20 процентов.

- Отчего возникла нынешняя ситуация взаимного недопонимания? - вопрос Коваленко.

- Напомню, что в феврале этого года в нашем хоккее сложилась настолько тяжелая ситуация, что несколько клубов КХЛ вообще могли не дожить до конца сезона. Что для профсоюза было совершенно недопустимо - ведь многие его члены лишились бы работы. Поэтому почти в пожарном порядке была создана антикризисная комиссия: и мы, и лига занимались по большому счету спасением чемпионата. Результатом этой работы стало антикризисное соглашение, принятое на сезон-2009/10. В его разработке принимали участие практически все, кто имеет отношение к хоккею: руководство Лиги, наш совет игроков, объединение работодателей.

Антикризисное соглашение было подписано в начале апреля. После этого лига и профсоюз выработали совместную инструкцию по применению антикризисных мер, которые были направлены лигой централизованно по всем своим клубам. Далее мы совместно с объединением работодателей (то есть, по сути, руководителями клубов) возобновили работу по следующему коллективному соглашению, ведь предыдущее закончилось 30 апреля.

Профсоюзом игроков был сформирован пакет предложений для коллективного соглашения. Часть из них была принята лигой и вошла в новый регламент. По тем вопросам, которые не были приняты, дискуссия продолжалась до последних дней. В каких-то из них мы согласились с предложениями лиги и работодателей, но остались и такие вопросы, по которым не была достигнута договоренность, вопросы, которые мы считаем весьма принципиальными.

- То есть, по-вашему, не были приняты все необходимые документы?

- В том-то и дело. 20 июля официально открылись тренировочные лагеря клубов КХЛ. В соответствии с принятыми соглашениями клубы обязаны были оформить в действующих контрактах вернувшихся из отпусков игроков принятые антикризисные решения. Но при этом стали возникать вопросы, которые не были урегулированы антикризисным соглашением и которые находятся до сих пор в стадии обсуждения. Именно поэтому профсоюз обратился ко всем игрокам, их агентам и клубам повременить с юридическим переоформлением контрактов до окончательного решения всех спорных вопросов и подписания коллективного соглашения.

- Что же стало камнем преткновения при заключении этого соглашения?

- Принципиальными для нас являются четыре пункта. Три из них касаются расторжения действующих контрактов и размеров компенсаций при этом. Тут затрагиваются расторжения и по инициативе клубов, и по инициативе игроков, и по дисциплинарным основаниям. Четвертый пункт - статусы игроков и права на них клубов после расторжения контрактов.

На встрече было решено, что для обсуждения спорных вопросов руководство лиги и объединения работодателей берут тайм-аут. На 3 августа назначено следующее заседание согласительной комиссии, которое, как мы надеемся, позволит расставить все точки над i и приблизиться к подписанию коллективного соглашения.

- По словам некоторых игроков, клубы предлагали им задним числом подписывать документы. Из-за чего возникла эта проблема?

- Насколько понимаю, речь идет об уведомлении хоккеистов о централизованном снижении зарплат, а точнее, о том, что клубы своевременно этого не сделали и теперь пытаются возложить ответственность за это на профсоюз. Дело в том, что при принятии антикризисных мер мы свое мнение высказали и соглашение по этим мерам подписали. О чем неоднократно сообщали в различных СМИ. Но любое изменение условий труда в нашей стране регламентируется отнюдь не нашим регламентом или антикризисным соглашением, а исключительно Трудовым кодексом РФ, которому мы все подчиняемся. Это не хоккейное законодательство, а федеральное. Именно оно накладывает на работодателя, а не на профсоюз обязанность в установленном порядке и не менее чем за два месяца письменно уведомлять работников о предстоящем ухудшении условий труда, к которому относится и централизованное снижение заработной платы, принятое антикризисным соглашением. Клубы сами принимали решение, кому из игроков снижать зарплату на 5 процентов, кому - на 10, а кому - и на все 20. Сами решали, кого выставлять на редрафт - при чем же здесь наша организация?

- Будет ли входить в сферу деятельности профсоюза новая Молодежная лига?

- Да, и этот вопрос тоже обсуждался на нашей встрече. Ведь в МХЛ будут играть многие уже действующие члены профсоюза. Нам было объявлено, что МХЛ не является структурным подразделением КХЛ, что это самостоятельная организация. В связи с этим на согласительной комиссии было принято решение, что между МХЛ и профсоюзом будет разработано и принято самостоятельное коллективное соглашение. Три дня назад мы получили регламент МХЛ и сейчас разрабатываем проект соглашения.

Максим ЛЕБЕДЕВ, Владимир ЮРИН