ХОККЕЙ |
КХЛ |
Вячеслав ФЕТИСОВ: "ПАРШИН И ШИРОКОВ ДОЛЖНЫ ПОНЯТЬ, ЧТО ОНИ НЕ ЯШИН С МОРОЗОВЫМ"
В чера в офисе КХЛ состоялось заседание Дисциплинарного комитета лиги, который рассматривал дело нападающих ЦСКА Сергея Широкова и Дениса Паршина, находящихся в статусе ограниченно свободных агентов (ОСА), но тем не менее отказывающихся подписывать новые контракты с клубом. На заседание были приглашены представители ХК ЦСКА - главный тренер и генеральный менеджер Сергей Немчинов и юрист клуба Екатерина Барковская, сами игроки и их агент Сергей Паремузов. Выслушав аргументы сторон, глава комитета, директор КХЛ по правовому и корпоративному обеспечению Владимир Сараев принял решение по ходатайству игроков провести еще одно заседание, которое пройдет сегодня в 14 часов, после чего будет вынесен окончательный вердикт по этому делу.
До принятия решения все присутствовавшие на заседании отказались от комментариев.
По данным "СЭ", вне зависимости от исхода дела позиция игроков останется неизменной - требование обмена из ЦСКА. Накануне заседания Паршин и Широков направили в адрес президента Континентальной лиги Александра Медведева письмо, в котором признают свой статус ограниченно свободных агентов и в то же время сообщают о приостановлении профессиональной деятельности в лиге в связи с невозможностью играть в КХЛ в другом клубе.
Напомним, что некоторое время назад хоккеисты подали заявление в арбитражный комитет КХЛ с просьбой освободить их от обязательств перед ЦСКА. Однако это прошение не было удовлетворено. Затем Паршин и Широков обратились с иском в Спортивный арбитражный суд при Олимпийском комитете России в надежде, что решение первого арбитража будет отменено. Но и этот иск не был удовлетворен - права на хоккеистов по-прежнему остались за ЦСКА.
Стоит также напомнить, что по регламенту КХЛ, который действовал в прошлом сезоне, ОСА мог сменить клуб в ходе переговоров по новому контракту. После того как прежний клуб сделал хоккеисту квалификационное предложение, другая команда лиги имела право предложить свой контракт ОСА, однако первый клуб мог повторить эти условия и оставить хоккеиста у себя. В противном же случае игрок уходил в другой клуб, который выплачивал прежней команде компенсацию. По новому же регламенту в связи с принятием антикризисных мер хоккеист, находящийся в статусе ограниченно свободного агента, лишен возможности сменить команду, если прежний клуб сделал ему квалификационное предложение.
Корреспондент "СЭ" попросил прокомментировать ситуацию председателя совета директоров КХЛ, президента ХК ЦСКА Вячеслава Фетисова.
- Насколько мне известно, упомянутое вами письмо было написано игроками еще 23 июля, - заявил Фетисов. - И не совсем понятно, почему Паршин и Широков обнародовали его только сейчас.
По этому конфликту ЦСКА свою позицию уже озвучил. Напомню, что мы предложили ребятам очень хорошие условия: клуб почти в два раза увеличил сумму контрактов по сравнению с прежними. Кроме того, для игроков предусмотрены различные бонусы за командные достижения. Все это позволит им достаточно хорошо заработать. Что же касается спортивного аспекта, то мы видели Паршина и Широкова в роли лидеров и предлагали им место в первом звене. По-моему, это очень хорошая перспектива для молодых игроков. Иными словами, клуб сделал все для того, чтобы Паршин и Широков чувствовали себя комфортно и могли проявить свое мастерство.
Подчеркну, что все вышесказанное было заявлено игрокам еще в самом начале переговоров о новых контрактах, и тогда и Паршин с Широковым, и их представители не выказывали никакого недовольства. После этого вступили в силу все регламентные положения КХЛ - игрокам было сделано квалификационное предложение, и им оставалось только подписать новые контракты. Однако, как известно, перед выходом команды из отпуска они заявили о своем нежелании играть в ЦСКА. Причем вразумительных объяснений такого поступка мы так и не услышали.
- Вам не кажется странным, что сами игроки так и не назвали точных причин, почему они не хотят играть в ЦСКА? Да и вообще за время конфликта они практически ничего не сказали - вся информация об их действиях идет от агента, который, кстати, не аккредитован для работы в КХЛ.
- Не могу представить, с чем это связано. Зато знаю, что главный тренер ЦСКА Сергей Немчинов неоднократно вел переговоры с игроками с целью узнать причины, по которым они не хотят играть в команде, но четкого ответа не услышал. Судя по всему, произошло какое-то событие, которое не входило в планы этих ребят.
- Существует информация, что этим событием могло стать заманчивое предложение от "Салавата Юлаева". Вы можете ее подтвердить или опровергнуть?
- Что касается конкретно Паршина и Широкова, то у меня нет сведений, что их переманивают в Уфу. Но я точно знаю, что некоторых других хоккеистов ЦСКА настойчиво звали в "Салават". Причем вопрос ставился так: не перейдешь в "Салават Юлаев" - не будешь играть в сборной! Считаю такое поведение представителей уфимского клуба по крайней мере неэтичным.
- Одно из последних требований игроков - повышение зарплаты. Может быть, в сложившейся ситуации ЦСКА мог бы удовлетворить их запросы и посмотреть, что они будут делать в дальнейшем?
- Еще в процессе переговоров о новых контрактах этот вопрос обсуждался. Однако ребята не дождались их окончания и подали иск в арбитраж. Но должна же соблюдаться некая этика! Если ты пошел в арбитраж и проиграл его, то о чем еще можно говорить? С другой стороны, ЦСКА сделал все для того, чтобы Паршин и Широков получили самые большие зарплаты в клубе. Если говорить об абсолютных цифрах, то их новая зарплата позволила им войти в тройку самых высокооплачиваемых игроков команды. При этом Паршин и Широков должны понять: они очень перспективные ребята, но отнюдь не Яшин с Морозовым.
- Думается, вряд ли кто-то в КХЛ в их возрасте получает такие же деньги.
- То-то и оно. Ну а после их демарша вести разговор о повышении зарплаты не совсем корректно. Разговор с помощью ультиматумов не приемлем ни для клуба, ни для лиги. Я разговаривал на эту тему с руководством КХЛ, и никто из моих собеседников не может понять, что же случилось с игроками. Обсуждал я эту ситуацию и с профсоюзом игроков. Правда, мне не совсем понятна позиция профсоюза, который сначала признал правоту ЦСКА, а потом неожиданно встал на сторону игроков.
Как бы там ни было, считаю, что Паршин и Широков должны явиться на работу в клуб - они профессиональные хоккеисты и должны понимать, что, сидя без дела, теряют квалификацию и зарплату. Мы же по-прежнему надеемся, что ребята вернутся. Команда их ждет.
Владимир ЮРИН