Газета Спорт-Экспресс № 175 (5052) от 10 августа 2009 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 10 августа 2009 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 17-й тур

"МОСКВА" - "РУБИН" - 1:3

ПРИМЕТ ЛИ РАХИМОВ "БАРСЕЛОНУ"?

Юрий ГОЛЫШАК

с Восточной улицы

Ничего себе, думаю, матч лидеров. Ничего себе - единственный матч в Москве. Сорок минут до начала, а на Восточной - три с половиной фаната. Только милиция, сплошная милиция - на каждого болеющего два конника. Ждали волнений? Напрасно. Самой большой опасностью в этот день было угодить лакированным ботинком в оставленную лошадкой кучу. И утираться нервно в скверике возле ДК ЗИЛ.

Но что это?! Откуда ни возьмись - длиннющая очередь в кассу! Вот так номер! Не мираж ли?

А на другую сторону улицы выруливают два свадебных лимузина - черный и белый. Не знаю, что это символизирует. Но что-то - наверняка.

Завидев подбирающую подол невесту, очередь принимается аплодировать. Барышня, бедная, смущается - а напрасно. Я бы на ее месте раскланялся. Или, на худой конец, развлек фанатов книксеном…

* * *

Замечаю, как перебирает кипу удостоверений легендарный торпедовец Виктор Шустиков: не может отыскать нужное. Без него - не впускают. Бронзовый Стрельцов смотрит на такое безобразие с печалью.

Подхожу помочь, но Виктор Михалыч уж нашел все, что нужно. Напоминаю, как смотрели вместе победный матч "Москвы" против ЦСКА. Шустиков улыбается.

- На что я тогда ставил?

- На ничью.

- Тогда и сегодня скажу - ничеечку бы нам. На удачу говорю. Лучше бы, конечно, выиграть.

* * *

Казанские фанаты упражнялись в нехитрых играх. Кто-то бросал мяч в прикрученное к березе кольцо. Кто-то придумывал игру занятнее. Телевизионщики радовались - сюжет хоть куда. Камер возле фанатов "Рубина" становилось все больше. В тех же местах фотохудожник Федоров, от которого еще никто не уходил, приметил батюшку из Казани. При рясе и кресте. Тоже болеющего за Курбана и его команду.

Казанские гости вообще чувствовали себя вольно. На вопросы корреспондента "СЭ" отвечали охотно и деловито:

- Рассчитываем на победу - иначе бы сюда не приезжали. 2:0 выиграем.

- "Рубин" нынче хорош, - попытался я расположить казанских. Получилось.

- Да, стабильно идем, - важно подтвердили они. - Снова, наверное, станем чемпионами. Верим в команду.

- Я слышал, организованной поездки на матч с "Москвой" у вас не было.

- Все верно, не было. Сами добирались. Но мы не обижаемся: у клуба какие-то финансовые проблемы.

- Адамов ушел, Ребров. Серьезные потери?

- Да ничего серьезного - Адамов плохо у нас играл. Совсем не вписался. А Ребров… Постарел. Хотя футболист хороший. Главное, Семак с Бухаровым остались. Вот без Семака тяжело было бы.

- С фанатами команда встречается?

- Конечно. Но с Бердыевым ни разу не разговаривали. А хочется.

- Какой вопрос задали бы?

- Каких игроков будем покупать на Лигу чемпионов? Но, кажется, у команды проблемы с деньгами, никого не покупают…

- Насчет Лиги какие предчувствия?

- Проигрывать будем. У нас в еврокубках пока третий раунд - максимум.

* * *

Шагаю мимо подъезда для самых важных. Человек, стоящий рядом со Станиславом Черчесовым, готов схватить меня за рукав: "Нет билетика?" У Станислава Саламовича, видимо, уже интересовался…

Чудеса продолжаются - вижу, как не пускают в главную ложу Петра Быстрова. Вчерашнего игрока "Москвы", нынче играющего за "Рубин". Вернее, не играющего, а выздоравливающего - после солнечного удара.

Всматриваюсь - Петя жив и здоров. Бейсболку на всякий случай не снимает. Получив известие, что сидеть придется на солнцепеке, погрустнел. Улыбка сползла.

На трибунах людей не так много - куда делся весь тот народ, что толпился у касс, непонятно. Возможно, стояли за чем-то другим. Зато ломится ложа VIP. Тут и там красивые женщины с оголенными плечами и коротко стриженные мужички при них. С тяжелым взглядом.

* * *

Пяти минут не прошло - Бердыев ринулся к бровке. С чем-то искренним, неподдельным. А мячик, словно по волшебству, описал в воздухе дугу - и приземлился точно на стол к судье-информатору. Расколотив нелепый оранжевый телефон.

…По лестнице поднимались Бородюк с Корнеевым. Даже в выходные - вместе. Следом шел бывший торпедовский капитан по прозвищу Матрос - Владимир Юрин. Довольно странным образом вписавшись в эту цепь. Ибо за Юриным следовал господин Хиддинк - радуясь спонтанной овации от фанатов "Москвы". Со стюардами поздоровался по-русски - те, обомлев, смотрели восторженными глазами.

Какие-то странные люди заглядывали в ложу прессы, присаживались - и минуту спустя исчезали. Приходили ниоткуда и уходили никуда. А корреспонденты тем временем трескали за обе щеки дармовые карамельки от "Москвы". В этом клубе что ни матч - то праздник. Раздолье для души. Оттого конфеты не считают - готовы заставить пресс-центр пластмассовыми зайцами, набитыми леденцами.

* * *

Миодраг Божович горазд на милые параллели. На установках легко увязывает футбол с сексом: "В постели и футболе надо все доказывать здесь и сейчас. А не рассказывать, как героем был прежде".

Не знаю, говорил ли что-то Миодраг про секс в перерыве этого матча, но сам вышел на второй тайм очень возбужденным. Выбрав объектом страсти бессловесного лайнсмена, втолковывал человеку с флажком что-то очень пылко.

- Ребята, злыми надо быть, - назидательно обронил кто-то по соседству.

Возможно, Божович говорил лайнсмену о том же. Ветер забросил Миодрагу на плечо галстук впечатляющей расцветки - и свисал тот, словно эполет.

Забавлял и Бердыев - вступил в энергичную перебранку с Домингесом. Тот отвечал, не стесняясь. На каком языке они толковали, заглушая трибуны? Наговорившись с Курбаном Бекиевичем, Домингес рухнул на газон от легкого толчка игрока "Москвы". Заломил руки, испустил стон. Для убедительности кто-то из "Рубина" потрогал у Домингеса сонную артерию: жив ли? Жив, еще как жив. Пенальти минуты спустя исполнил на загляденье. Хоть и сбросил Божович на удачу пиджак перед самым ударом - не помогло…

Трибуны забыли про счет - переключились на арбитра Гвардиса. А потом на самих себя: "Мы - чемпионы!"

Казань ликовала. И только Роман Шаронов, замененный еще в первом тайме, был тих и печален. От интервью отказался. Брел к автобусу с баулом и пластмассовым фрегатом под мышкой, будто Билли Бонс.

* * *

Кто-то наматывал двадцатый круг перед телекамерами, как Станислав Черчесов. Кто-то давал степенные интервью, окружив себя репортерами, как Гаджи Гаджиев. А Рашид Рахимов выпорхнул из подъезда, как весенний ветерок.

Был свеж и улыбчив. Подмигивал знакомым репортерам. Вот что значит отдохнул человек. Рассказал, что в сегодняшнем матче не удивило его ничего. Совсем напротив - победу "Рубина" прогнозировал днем раньше. Так чему же удивляться?

- Я только вернулся из Ливерпуля, общался с Бенитесом. Теперь уезжаю в Испанию, в "Барселону"…

- Может, ее и примете? - вставил слово особо язвительный репортер.

- "Барселону" есть кому тренировать! - вспыхнул было Рахимов. Но тут же остыл. И, усмехнувшись, пошел дальше.