Газета Спорт-Экспресс № 202 (5079) от 10 сентября 2009 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 10 сентября 2009 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

ЧМ-2010. Отборочный турнир. УЭЛЬС - РОССИЯ - 1:3

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

"Дай мне! - почти умолял Зырянов. - Дай, моя точка". Игнашевич молчал, не меняя выражения лица. Павлюченко резко ушел в сторону - понял, что этот штрафной ему не достанется. "Ну, дай - попаду!" - снова попросил зенитовец, на этот раз скорее по инерции. Игнашевич в ответ сурово разбежался, видя в прицеле лишь угол валлийских ворот. Балетное па Гэббидона, вспорхнувшего над мячом, лишь подчеркнуло неотвратимость приговора. Хеннесси, завалившись на бок, услышал за спиной сухое шуршание сетки.

А может, все было совсем не так. И Зырянов, напротив, уговаривал Игнашевича не отдавать никому этот многообещающий удар. Но нам так показалось - вот какая штука. Ведь мы только видели - но не слышали. Что для общего драматизма момента совсем неплохо. Пусть именно так и будет: твердость - и мольба, признаки подступающего отчаяния - и хмурое хладнокровие.

Уэльс - Россия. Применим ли к такой вывеске столь высокий штиль, более присущий Мельпомене? Но ведь она - муза трагедии, а трагизма вчера в Кардиффе было за глаза. Странный город, странный Уэльс: в его парнях полно воинственности, они выдают такие матчи, к ним приезжают такие гости - а валлийский болельщик не заполняет трибуны, даря уху знакомое: "Россия!" - летящее с недовостребованных 75-тысячных секторов.

Джон Тошак просчитался, решив взять соперника отвагой, не подкрепленной как следует мастерством. Эта отвага не позволила россиянам в первые пятнадцать минут попытаться решить вопрос с позиций основательности. И слава богу. Наши знали, что сильнее. Но когда наши что-то знают наверняка, они начинают запрягать. А вчера надо было ехать. Как ехал на нас Уэльс, воинственно побрякивая драконьей чешуей.

А тут еще судья-новичок не дал два таких пенальти, за которые Ильдуса Биглова сослали бы пешим ходом в Туруханский край на вечное поселение. В этот момент сборная России окончательно поняла, что запрягать сегодня вообще не нужно, а нужно слезать с телеги и вовсю размахивать оглоблей. Намахались наши в первые сорок пять минут вволю. Хотя и был российский состав собран скорее из "золотников", что малы, да дороги, а не из богатырей и великанов. Забили, упустили гору моментов, продышались, как следует, побежали. И всем все нравилось, так? Все были довольны по обе стороны экрана, не считая валлийцев, конечно, - согласны?

15 минут перерыва нашим хватило, чтобы то ли закемарить, то ли остепениться, то ли начать потихоньку распрягать. А Уэльс каким был, таким и остался. Простачком, что идет прямым фарватером, все на тех же скоростях, все к той же цели - к воротам Акинфеева. Кто там начудил у ближней штанги - армейский вратарь или Семшов, - они сами в раздевалке разберутся. Нам же важно другое: сборную Хиддинка вновь вынудили лезть за оглоблей. В попытках ее отыскать мы чуть было не дошли до легкой дрожи. Не доставалась ведь никак, зараза, не находилась. И Уэльс этот несчастный все давил, давил, давил. Как вдруг - штрафной.

"Дай мне. Дай, моя точка…"

Когда Павлюченко, вышедший на поле слегка вопреки абсолютно объяснимой до этого кадровой логике Хиддинка, исполнил что-то крайне приятное глазу и убийственное для Хеннесси, стало ясно: наш он, этот "Миллениум", наш. Кто их знает, этих валлийцев, может, им еще до матча было ясно то же самое. Вот они и не пришли…