ХОККЕЙ
КХЛ
Вчера героем очередного выпуска видеопередачи "Игорь Ларин vs" стал знаменитый российский защитник, чемпион СССР, мира и Олимпийских игр, обладатель Кубка Стэнли.
Владимир МАЛАХОВ: "МАРКОВА НА ОЛИМПИАДЕ, БОЮСЬ, НЕ УВИДИМ"
Разговор мы начали с самых оперативных событий. С интервью Николая Хабибулина в "СЭ", который выразил желание вернуться в сборную России, а также с обсуждения последствий тяжелой травмы защитника "Монреаля" Андрея Маркова.
- Очень рад, что Коля Хабибулин наконец-то вышел с вами на связь и изложил свою позицию, - заметил 41-летний экс-защитник "Спартака", ЦСКА, "Айлендерс", "Монреаля", "Рейнджерс", "Филадельфии" и "Нью-Джерси". - В сентябре, когда из газет узнал, что нашего лучшего вратаря не пригласили даже на предолимпийский сбор, моментально набрал его номер. Вы, наверное, удивитесь, но он тут же взял трубку. Спрашиваю: "Коля, что происходит?!" Он отвечает: "А мне никто и не звонил."
После этого я понял, что ситуация туманная и без привлечения прессы ее не разрешить.
- Так ли необходим нашей сборной в Ванкувере 36-летний Хабибулин?
- Тут двух мнений быть не может. Набоков, безусловно, хороший голкипер, но с Хабибулиным вратарская линия сборной станет еще сильнее.
- Как вы оцениваете ситуацию с Марковым, которому голкипер "Монреаля" на ровном месте нанес тяжелую травму?
- Был шокирован, когда узнал о происшедшем. У Андрея порезано сухожилие на самом проблемном месте - около голеностопа. Хотел бы ошибиться, но, думаю, что весь этот сезон уйдет у Маркова на лечение и адаптацию. Боюсь, на Олимпиаде мы его не увидим.
- В свое время вы тоже играли за "Монреаль".
- Это была отдельная история, которая мне неприятна до сих пор. Лет десять назад "полетело" колено - и потребовалась срочная операция. Вот тут я и совершил несколько грубейших ошибок.
Ошибка первая: решил оперироваться не в Канаде, а в США. И сразу заметил, как на меня в "Монреале" косо посмотрели. Мол, нам, франкоканадцам, не доверяешь, надеешься на американцев.
Второй прокол - выбрал неправильный вариант операции и неверно оценил сроки возвращения. Можно было взять связку с мертвого человека, что практически гарантировало успешность операции, но оставляло вне хоккея на полгода. А можно было рискнуть и пересадить свою связку - и тогда уже через три месяца дорога на лед свободна.
В "Монреале" меня постоянно торопили: мол, Влади, давай быстрей, мы без тебя никуда. Вот я и рискнул. Ровно через три месяца мне домой позвонили из монреальского офиса: ну что, ты в порядке? Отвечаю: пока нет, опухоль с колена еще не спала. Чувствовал, на лед мне рано выходить, но мне звонили каждый день, теребили.
Ситуация уже раздражала. Но тут наметился перерыв на Матч звезд - и я решил отдохнуть, повез детей кататься на горных лыжах. Причем сам на лыжи не становился. Однако кто-то меня в горах увидел - и сообщил в офис. Оттуда - в прессу, там эта связь хорошо налажена. Разразился большой скандал. Мне припомнили все: и неверие в силы франкоканадских врачей, и скептическое отношение к местным журналистам. Пришлось выходить на лед больным. Кто знает, сколько лет в хоккее я потерял из-за той истории...
Посмотрев на портале www.sport-express.net видеопередачу "Игорь Ларин vs Владимир Малахов", вы узнаете:
- был ли гол-фантом Самсонова на Олимпиаде-2002,
- почему лучший судья НХЛ на дух не переносит русских,
- почему ведущие бойцы НХЛ избегали драк с Малаховым,
- где судьи лучше: в КХЛ или НХЛ.