ФУТБОЛ
РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 26-й тур
ТЕРПЕНИЕ ЛОПНУЛО
Борис ЛЕВИН |
из Лужников |
Такого не было, пожалуй, с 1995 года. После матча игроков ЦСКА собственные болельщики встретили не просто негодующе - с явной и неприкрытой агрессией. Пробивавшихся к своим автомобилям Григорьева и Игнашевича едва не затолкали, требуя ответа за провальную игру. Те с побелевшими лицами стоически терпели нападки, не проронив при этом ни слова.
Первыми, кто решился пообщаться с народом, стали братья Березуцкие. Разговор пошел на повышенных тонах, но братьев болельщики любят, поэтому личных претензий к ним практически не предъявляли, как и к Игорю Акинфееву, который по просьбам разгоряченных фанов вышел из автобуса, куда было уже угнездился.
Могу засвидетельствовать: беседа шла не только нелицеприятная, но и весьма конкретная. Игорю как капитану посоветовали ни много ни мало оказывать физическое воздействие на тех, кто позволяет себе отбывать на поле номер. И заявили, что специально приедут на базу в Ватутинки, чтобы "посмотреть всем футболистам в глаза". Голкипер от ответов не уходил и сказал, что готов к любому диалогу, в том числе и на базе - ему, армейцу с четырех лет, самому стыдно за игру команды.
Венцом стал выход в плотные слои атмосферы Хуанде Рамоса в сопровождении Виктора Онопко. Градус возмущения достиг к тому моменту наивысшего предела. Рамос старался быть спокойным и пытался ответить на все вопросы почитателей своего нынешнего клуба, но давалось ему это с огромным трудом.
Испанский тренер провел с ЦСКА девятый матч. И ни разу стартовый состав красно-синих не оказывался таким же, как в предыдущей игре. Более того, Рамос обычно делает сразу три-четыре перестановки (лишь раз - в игре с "Кубанью" после "Бешикташа" - замен было только две). Алгоритм этого процесса в целом понятен: новый руководитель ищет оптимальные сочетания футболистов, знакомясь с командой по ходу дела.
Но к девятому матчу знакомство могло бы уже и состояться. А Рамос между тем выпустил, на мой взгляд, самый неудачный вариант состава за весь период с 12 сентября. То ли дисквалификации сразу трех ключевых игроков соперника (Набабкина, Шешукова и Якубко) его расслабили, то ли он вообще плохо познакомился с колючей "Москвой", однако красно-синее сочетание было изначально нежизнеспособным.
Любой мало-мальски знакомый с "горожанами" человек сразу скажет, что главные угрозы черно-гранатовых приходят обычно с флангов, где действуют реактивные, нацеленные на отрыв Самедов и Чеснаускис. Рамос же не просто выставил под них достаточно неповоротливого Григорьева и растерявшего былую резкость Одиа, но еще и присовокупил к ним Красича, который с трудом возвращается в оборону, и Карвалью, который не возвращается туда никогда.
Что хотели, то и получили - Самедов с Чеснаускисом всласть покуражились над податливыми соперниками. Одиа частенько не успевал за литовцем, но на фоне Григорьева даже он смотрелся умельцем. Если же учесть, что далеко не лучший матч проводил Игнашевич, то три гола в ворота Акинфеева кажутся легким приговором для армейцев.
Точно так же непонятно было в первом тайме, за счет чего Рамос хотел взламывать оборонительные порядки "горожан". Выход Карвалью вообще так и остался загадкой - бразилец сейчас даже не тень себя самого пятилетней давности, а призрак этой тени.
Окончание - стр. 4