Газета Спорт-Экспресс № 249 (5126) от 5 ноября 2009 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 5 ноября 2009 | Бокс и ММА

БОКС

У РИНГА С Александром БЕЛЕНЬКИМ

БОЕЦ МЕСЯЦА

ПОБЕДИТЕЛЬ ВУРДАЛАКА

За весь прошедший месяц больше всего мне запомнился не какой-то нокаут или удар, а обмен взглядами Томаша Адамека и Анджея Голоты перед боем. Славящийся своей добротой Анджей, который всегда считал, что в боксе нельзя бить не ниже пояса, а ниже колена, посмотрел на своего куда более мелкого соотечественника, как упырь, месяц не пивший человечьей крови. Адамек в ответ посмотрел на него с каким-то неподдельным интересом, словно говоря: "Ну надо же! Никогда еще такую скотину не бил!" Никакого страха, никакого смущения. Одно любопытство. После чего он пять раундов наглядно показывал, как надо обращаться с вурдалаками. Думаю, будь на месте Голоты сам граф Дракула, он закончил бы точно так же. То есть ему пришлось бы в этот вечер насладиться только собственной кровью.

Вообще, если меня что-то удивляет в карьере Адамека, так только то, как долго его раскручивали, потому что он относится к самому любимому типу бойцов - это абсолютно бесстрашный и бескомпромиссный рубака, который без лишних слов разбирается со всеми. Кстати, однажды мне лично довелось увидеть огромный зал в истерике от выступления Адамека. Это было три года назад, 7 октября 2006 года, в Роузмонте, пригороде Чикаго, где в тот же день Николай Валуев дрался с Монте Барреттом, а Адамек встречался с австралийцем Полом Бриггсом.

Это был их матч-реванш, а первый бой состоялся тут же рядом, в Чикаго, за полтора года до этого, и тогда после двенадцати раундов невероятного месилова Адамек завоевал вакантный титул WBC в категории до 79,4 кг. Двое судей отдали ему победу, а третий поставил ничейные очки. Не стоит удивляться тому, что бой поляка и австралийца проходил в Чикаго. В этом городе живет больше поляков, чем в Варшаве. Удивительно другое: Адамек на момент первой встречи с Бриггсом выступал на профессиональном ринге уже шесть лет и лишь впервые доехал, наконец, до этих мест.

Ну а мне, повторяю, в 2006 году довелось увидеть вторую серию этого противостояния. От боя двух тигров это отличалось лишь тем, что по сторонам не разлетались вырванные куски мяса, но брызги крови улетали за пределы ринга. Правда, свидетели первого "банкета" говорили, что тогда крови было побольше. Закончилось все точно так же, как в первый раз: двое судей отдали победу Адамеку, а третий поставил ничью. А свой следующий бой Адамек проиграл.

Тут можно было бы сказать, что нашла коса на камень, но это было не совсем так. Коса нашла на пустоту. Американец Чад Доусон - текучий неудобный левша - уходил от атак Адамека, а сам неплохо контратаковал, набирал очки, а в 7-м раунде даже послал поляка в нокдаун. Так продолжалось до 10-го раунда, когда наконец Адамек его достал. Двойкой он отправил Доусона в тяжелейший нокдаун. Но добить не сумел, хотя американец выглядел готовым для того, чтобы снова посетить пол не только в этом раунде, но и в следующем.

В двенадцатом Доусон немного очухался, хотя и проиграл его, но за счет преимущества в первых девяти раундах одержал заслуженную победу, однако победителем выглядел Адамек.

После этого поляк перешел в категорию до 90,7 кг и в декабре прошлого года завоевал титул IBF, победив считавшегося самым сильным в этом весе британца Стива Каннингема. Поляку везет на противников такого же плана, что и он сам. В результате этот бой стал очередным "стейком с кровью" от пана Адамека.

Во втором раунде Адамек двойкой послал Каннигема в нокдаун. В четвертом после удара британца справа он сам оказался на грани нокаута, тот пошел его добивать, но пропустил удар поляка навстречу и снова очнулся на полу. Он встал, и бой продолжился все в том же высоком стиле "убью, гад!".

В 8-м раунде Адамек левым боковым отправил Каннигема в третий нокдаун, но тот отнесся к этому с безразличием куклы-неваляшки, и его момент чуть не наступил! На последней минуте последнего раунда Каннигем достал Адамека, но то ли не понял этого, то ли сил уже не было, то ли поляк был не так уж потрясен. В общем, Адамек победил.

После такого побоища Томаш усидел на печи только два месяца. Уже в феврале он познакомил с поражением, да еще нокаутом, до того не знавшего, что это такое, американца Джонатона Бэнкса, а в июле после 4-го раунда заставил капитулировать другого американца - Бобби Ганна. И, наконец, пришел черед Голоты.

Мне все-таки кажется, что любвеобильный Анджей слегка обознался, когда стал бросать на Томаша свои нежные взгляды. Лучше бы ограничился беззащитными перед ним мужиками в баре. Морда была бы целее.