Газета Спорт-Экспресс № 274 (5151) от 4 декабря 2009 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 4 декабря 2009 | Бокс и ММА

БОКС

У РИНГА С Александром БЕЛЕНЬКИМ

БОЙ МЕСЯЦА

14 ноября. Лас-Вегас. Мэнни Пакиао (Филиппины) победил по очкам Мигеля Анхеля Котто (Пуэрто-Рико) и завоевал титул WBO в категории до 66,7 кг.

МЕЛЬНИЦА НА КУРЬИХ НОЖКАХ

На победу Котто в этом бою могли всерьез рассчитывать только его любящие родственники, потому что любовь, как утверждают очевидцы, слепа. Однако в первом раунде показалось, что он, если и не победит, то по крайней мере и не сыграет роль грелки при Тузике, которую не так давно против воли пришлось исполнить другому суперпопулярному чемпиону - Рикки Хаттону.

До некоторой степени Котто это удалось. Он не стал бросаться на Пакиао, как Дон-Кихот на ветряную мельницу, а Пакиао и есть ветряная мельница, скрещенная с избушкой на курьих ножках, в которую поселился бедовый сынок Бабы-Яги, прижитый, надо думать, от Кощея Бессмертного. Не подумайте плохого. Я уверен, что Баба-Яга была на самом деле писаной красавицей, оболганной подругами-завистницами, а Кощей - просто витязем-долгожителем.

Руки Пакиао летят с какой-то умопомрачительной скоростью, а сам он налетает на соперника со всех сторон. Скромная удача Котто в первом раунде объяснялась тем, что, как утверждают, Пакиао не изнурял себя тренировками перед этим боем и как-то не сразу вошел "в курс дела".

Во втором раунде он ненадолго включил "форсаж", и от мелких успехов Котто сразу ничего не осталось. В третьем раунде после правого хука левши Пакиао пуэрториканец отправился на пол. В четвертом туда же его отправил левый апперкот, и на этот раз Котто был серьезно потрясен.

Что-то сломалось в Котто после этого. Он не испугался в общепринятом смысле слова. Просто ему захотелось покинуть этот страшный ринг, сохранив хоть какое-то достоинство. Лезть вперед, чтобы въехать носом в пол? Зачем? Ведь именно таким тебя и запомнят после этого, и запомнят навсегда. Все попытки что-то сделать Пакиао пресекал. Иногда Котто что-то удавалось, но его удары, всегда считавшиеся сильными, производили на Пакиао то же впечатление, что укусы насекомых. После боя, правда, они дали себя знать, и кое где лицо у него распухло, но это было потом. А пока он просто стряхивал с себя редкие дошедшие до цели удары Котто и наносил свои, от которых у того все тело ходило ходуном и голова словно хотела соскочить с плеч.

Котто стал пятиться, чего за ним не наблюдалось никогда. Пакиао иногда демонстративно останавливался, предлагая ему что-то сделать. Но что сделаешь с мельницей, от которой уже наполучал ее лопастями? После девятого раунда жена и сын Котто покинули зал.

Наверное, пуэрториканец мечтал закончить бой на ногах, но в 12-м раунде рефери остановил его после удара Пакиао, который был не лучше многих предыдущих. Жаль Котто, но, наверное, арбитр был прав. Во-первых, он все-таки закончил бой на ногах, что ему было совсем не гарантировано в противном случае. Во-вторых, он слишком много пропускал. Ну и, в-третьих, воин заслуживает пощады, о которой он никого не просит.