Газета Спорт-Экспресс № 294 (5171) от 28 декабря 2009 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 28 декабря 2009 | Бокс и ММА

БОКС

БОЙ МЕСЯЦА

5 декабря. Атлантик-сити, США. Пол Уильямс (США) победил по очкам Серхио Габриэля Мартинеса (Аргентина).

НЕПРЕДВИДЕННАЯ БИТВА

Бой этот не анонсировался в предыдущем обзоре по двум причинам. Во-первых, на кону в нем не стоял какой-либо титул. Хотя Мартинес и является чемпионом мира по версии WBC в категории до 69,9 кг, но по договору данный поединок проходил за пределами этого лимита. Во-вторых, как-то не ожидалось того, что в нем случилось. Как говорят в Америке, "каждый маменькин сынок знает", что с титулом или без, но Пол Уильямс - самый сильный боксер в этом весе.

Также вышеозначенный маменькин сынок знает, что Мартинес свой последний поединок - с Кермитом Синтроном - завершил только вничью. Кроме того, Мартинес получил свой титул без боя. Он долго ходил во "временных" чемпионах, после чего стал официальным. Такое случается. Беременные вынашивают ребенка, а "временные" - свои титулы. Обычно, правда, имеют место и "роды", а именно - встреча с официальным чемпионом, после чего в случае поражения можно остаться не только без какого бы то ни было титула, но еще и с битой физиономией. Но если официальный чемпион по какой-то причине не встречается с временным, его лишают титула и отдают его проигнорированному.

Однако дальше всякое желание смеяться над боксерскими организациями, запутавшими всех и запутавшимися сами в своих чемпионах, в данном случае пропадает. Дело в том, что Вернон Форрест, которому до июля принадлежал титул WBC в категории до 69,9 кг, был убит, в результате чего Мартинес и стал его наследником. Однако до боя с Полом Уильямсом 5 декабря в боксерском сообществе к нему относились довольно критически.

Начало боя вроде бы этот скепсис подтверждало. Где-то в середине первого раунда ударом слева (оба - левши) Уильямс отправил Мартинеса в нокдаун. Правда, показалось, что тот больше потерял равновесие, чем был потрясен. Аргентинец легко встал, продолжил бой и даже выравнял его, а на последних секундах все того же первого раунда правым боковым опрокинул Уильямса, и этот нокдаун был куда более тяжелым, чем тот, в который попал он сам.

В последующих двух раундах Мартинес продолжал, хотя и не без труда, доминировать. Аргентинец сильно уступал сопернику в росте, но постоянно сокращал дистанцию, а его правый хук в самом прямом смысле слова стал для Уильямса головной болью. Левой он тоже действовал неплохо. Американец точно отвечал - больше слева. Однако все время казалось, что плотные удары Мартинеса, который вроде никогда не был в отличие от Уильямса особым нокаутером, содержат больше силы. Но главным были не все эти удары, а самозабвенность участников. Так дерутся не за деньги, а за родину или за самку.

В четвертом раунде Уильямс сильно посекся, и показалось, что чаша весов прочно склонилась на сторону его соперника, однако американец здорово отработал вторую половину раунда. Он перестал подпускать Мартинеса к себе, его левые прямые и кроссы все чаще достигали цели. В конце Уильямс устроил аргентинцу настоящую трепку, от которой тот не очухался и в следующем раунде. Тем не менее Мартинес, едва у него перестало двоиться в глазах, полез в феерический размен, в котором был никак не хуже соперника и более или менее выравнял раунд.

Уильямс все-таки перехватил инициативу, и шестой и седьмой раунды остались за ним. Он просто не подпускал Мартинеса к себе. Однако аргентинец как будто заряжался от пропущенных ударов и в конце восьмого раунда провел великолепный правый боковой и серию за ним, вернув своим болельщикам надежду на свою окончательную победу.

В девятом Уильямс опять не дал ему развить успех, но только для того, чтобы в десятом Мартинес провел через паузу два отличных удара слева, а потом еще один, и снова он стал казаться более вероятным победителем.

Последние два раунда прошли с той же яростью, что и предыдущие десять. Уильямс попадал чаще, а Мартинес - ярче, и все же они остались за американцем.

По окончании победителем можно было называть любого. Лично я болел за Мартинеса, но мне показалось, что самым верным был бы счет 115-113 в пользу Уильямса или самое большее - 114-114, хотя Мартинес выглядел довольно свежим, а лицо Уильямса заставляло вспомнить выражение "мордой об забор".

Как оказалось, именно такие очки поставили и двое судей: 114-114 и 115-113. А чашу весов в пользу Уильямса склонил третий арбитр, поставивший 119-110 в его пользу, за что я бы его приговорил к десяти правым хукам от Мартинеса с уверенностью, что он не переживет и первого .