ХОККЕЙ
Интервью "СЭ" дал главный возмутитель спокойствия последних дней, недавно заявивший через нашу газету о своем отказе ехать в Ванкувер запасным.
Сергей ЗУБОВ: "ОТМОТАТЬ ПЛЕНКУ НАЗАД УЖЕ НЕЛЬЗЯ"
Он позвонил в первом часу ночи. После матча своего СКА в Сокольниках, где провел на льду под тридцать минут - больше всех в этот вечер - и оказался единственным из питерских хоккеистов, кто забил буллит. И после встречи с родителями, которые живут в Москве и долго не видели 39-летнего сына.
- Извините, что так поздно, но у меня после минского Матча звезд и перед вылетом в Новокузнецк страшный цейтнот. Из-за этого приходится общаться ночью - да и то времени у меня совсем немного, - такими были первые слова Сергея Зубова. И начался наш разговор, продолжавшийся полчаса. Чувствовалось, что лидеру СКА нужно выговориться.
ТРЕНЕРЫ СБОРНОЙ - ЗАЛОЖНИКИ
- Не ожидал, что мое заявление в вашей газете об отказе ехать в Ванкувер в роли запасного вызовет такой резонанс, - тщательно подбирая слова, продолжил самый результативный защитник КХЛ. - Все эти шесть дней я внимательно следил за публикациями в прессе, читал комментарии, интернет-дневники. Был удивлен, как агрессивно настроены некоторые болельщики и журналисты, как ловко иные репортеры формулируют свои вопросы штабу сборной. Но больше всего огорчило то, что атмосфера вокруг национальной команды, ее подготовки к Олимпиаде оказалась нарушена.
- А если отмотать время на неделю назад? Выступили бы вы со своим заявлением о "плевке в лицо"?
- Отвечу так: я - не политик, я - хоккеист. И свои публичные ходы не всегда просчитываю в отличие от хоккейных. К тому же я очень долго не жил в России, еще не полностью восстановил свой словарный запас и не вернулся в языковую среду.
- Мне кажется, вы уходите от ответа...
- Считаю, что был скорее прав. Если не по форме, которая, возможно, была резковата, то по сути. В то же время хочу сделать несколько уточнений к своему заявлению.
- Каких?
- Некоторые стрелы улетели не в том направлении. Поверьте, у меня нет никаких претензий к главному тренеру сборной Вячеславу Быкову. Мы со Славой вышли из ЦСКА, некоторое время играли в одной команде и одной сборной, у нас отличные отношения. Знаю, что он много сделал для восстановления атмосферы в национальной команде, для двух побед на мировых форумах. Знаю и то, в какой сложной ситуации он сейчас, перед Олимпиадой, находится. Кстати, три года назад, когда я еще играл за "Даллас", набрал номер телефона Славы и сказал, что он в любое время может на меня рассчитывать. "Как только "Даллас" вылетает из плей-офф, я - игрок сборной!" - заверил Быкова.
- Тогда вообще непонятно, почему появилось ваше заявление.
- Оно стало следствием звонка администратора (если не ошибаюсь, Олега), который предупредил, что тренеры направляют меня в Ванкувер запасным сборной. Не скрою, этот разговор меня шокировал. И дело даже не в том, что меня оставили запасным. Дело в том, как мне об этом сообщили, в какой форме. В этом я увидел проявление непрофессионализма, к чему не был готов после семнадцати проведенных в НХЛ сезонов.
- О чем конкретно речь?
- В нашем хоккее, на мой взгляд, не все занимаются своим делом, не все на своих местах. А Быков является заложником этой отжившей системы. Состав сборной должна формировать команда менеджеров. Эта же команда обязана заниматься переговорами с игроками, всей незаметной, но очень важной работой второго плана. А у нас все по традиции свалили на главного тренера!
Уверяю вас, если бы у нас все не было поставлено с ног на голову, мое заявление и не появилось бы. Гарантирую на сто процентов!
Игорь ЛАРИН
Окончание - стр. 8