ХОККЕЙ
Александр ОВЕЧКИН: "ИДЕАЛЬНЫЙ ГОЛ - В ПУСТЫЕ ВОРОТА НА ПОСЛЕДНЕЙ СЕКУНДЕ"
Окончание. Начало - стр. 1
- Давайте еще повспоминаем Квебек-2008. Там, как канадцы сами признаются, они все ждали, когда же вы сломаетесь, а вы никак не ломались. Почему? Раньше, бывало, ломались и в менее тяжелых ситуациях.
- Знаете, там вообще сошлось много разных обстоятельств, которые не дали нам сломаться. Главным было то, что в конце второго периода мы были в правильном ритме. Перешли на игру в три звена. Это - как раз тот самый темп, который нужен команде, когда она отыгрывается. Тем более когда перехлестывают эмоции. В таких ситуациях забываешь, что ты устаешь, не замечаешь счет - рвешься на лед постоянно. И если тренеры тебе дают такую возможность, перейдя на игру в три звена, ты начинаешь настигать соперника. Просто опережаешь его по темпу. Вот мы и настигли. Это - во-первых. Потом, нам еще и везло...
- Вы так говорите, как будто это был такой вот единичный случай. А журналистам и болельщикам тогда показалось, что это новое лицо сборной России. Злое такое, остервенелое. Как у Овечкина, когда он на льду.
- Может быть. Но обстоятельства все равно были за нас. Мы тогда еще и физически были лучше готовы, чем канадцы. Это было заметно - они сдохли в конце. Это тоже стечение обстоятельств, нет? В первом периоде нам давали глупые удаления, а в концовке - уже нет. Тоже обстоятельства. Кстати, уверен, что нам и в Ванкувере через это предстоит пройти. Думаю, надо быть готовым к тому, что там судьи нам часто не будут давать играть в свой хоккей.
- Думаете, что судьи из НХЛ будут "тащить" своих?
- Не знаю насчет "своих", но, понимаете, судьи - народ непредсказуемый, а исход любого матча могут решить запросто. Даже одним свистком. Отменить гол, например. Удалить там, где нарушения не было. Им никто ничего сказать не может, и эпизод в конце концов забудут. А результат останется. Я просто хочу сказать, что судейство - огромный фактор.
- А как вы относитесь к новшеству - один судья из Европы, один - из НХЛ?
- Я не думаю, что это что-то изменит. Кто-то будет судить по-европейски, кто-то - по-североамерикански, но судьи всегда остаются судьями.
САМЫЙ КРУТОЙ - ЛУНДКВИСТ
- Как насчет Канады?
- А почему сразу Канада? Почему бы мне не думать о чехах, например?
- Россия - Канада - это практически товарный знак хоккея. Без этого соперничества хоккей как вид спорта был бы совсем другим.
- Я не отрицаю, что все мечтают именно об этом финале. Просто у нас такая ситуация, что нам мечтать вредно. Мы не можем мечтать, нам надо играть "по моменту". От одного момента к другому.
- Вполне канадское мировоззрение. Тут, кстати, и Дон Черри не устает говорить, что вы по духу канадец и все его соотечественники должны стремиться стать такими, как Овечкин.
- Я русский человек. Не похож я на канадца.
- Так вы же сами говорили: я, мол, игрок типа "бей-беги".
- Это я образно сказал, в шутку. Скорее я "бросай-беги"... Если серьезно, не люблю такие определения. Что, Уэйн Гретцки был "бей-беги"? Или Марио Лемье? Или Джером Игинла? Или Кросби? Какое же это "бей-беги"? Причем тут Канада? Не будем упрощать.
- Кстати, о Кросби. У вас сейчас намного больше передач, чем у него, хоть он по амплуа и диспетчер. Идете в числе лидеров лиги. А вот в Турине вообще ни одного голевого паса не отдали. Что с вами вдруг произошло?
- Да это я просто бросаю, а отскоки добиваются.
- И продолжим о Кросби. Ванкувер может стать вашим шансом раз и навсегда все доказать в этой личной дуэли.
- Попробую доказать, если, дай-то бог, в финале сыграем. Но на самом деле я больше выиграть хочу, чем что-то доказать.
- Короткие турниры часто выигрывают вратари. Кого из них больше всего опасаетесь?
- В первую очередь - Бродера. И еще одного канадца - Луонго. Когда он играл на "Востоке", у меня с ним были проблемы.
- А из остальных? Просто если кому и надо уповать на вратаря, так это нефаворитам. Как было с Гашеком в 98-м.
- А почему, например, шведы - не фавориты?.. Ну хорошо, вот их вратаря и назову - Лундквиста. Я просто его лучше других знаю и считаю его самым крутым.
БУДЕМ ДУМАТЬ ТОЛЬКО О ЗОЛОТЕ
- Олимпиада пройдет в Канаде. Спорт в Канаде - это хоккей. Значит, главная звезда хоккейного турнира будет главным человеком на Олимпиаде. Вы к этому готовы?
- Я не думаю об этом. Я вообще никогда не думаю о звездности.
- Да ну. Куда же вам от этого деться-то в Вашингтоне? Я бы даже сказал, что вам звездность нравится. И публике подыграть вы всегда рады.
- Ну как же без этого? Без этого никуда. Не скрываться же мне от людей? Но большого значения этому придавать нельзя. Каждого человека кто-то обожает и кто-то ненавидит. Вот и я, выходя на лед, знаю, что в Вашингтоне меня любят. А в некоторых других городах - нет. Что есть, то есть.
- Сомневаюсь, что вы такой философ на льду. В Баффало вас ненавидят, и вы не упускаете шанса подколоть там публику.
- Да это всего один раз было, когда я ладонь к уху после гола приставил. Не знаю, наверное, я внутри чувства публики как-то перерабатываю. Что-то получается на выходе. Это мы уже мой организм обсуждаем, да?
- С тех пор, как вы стали капитаном месяц назад, "Вашингтон" проиграл лишь один матч. Это о вас многое говорит? Особенно в преддверии Ванкувера.
- Так я же играю так, как всегда. Опять же, стечение обстоятельств. А в Ванкувере капитаном будет Морозов. Да и вообще, какая разница? У нас же все понимают, что одна ошибка в олимпийском турнире может стоить всего. Там вставать и чего-то говорить не нужно.
- В североамериканском спорте часто так бывает, что звезда команды перед важным матчем или турниром что-то гарантирует болельщикам. Даже вплоть до победы. Готовы вызвать огонь на себя и что-то пообещать?
- Гарантирую болельщикам, что сборная России в каждом матче будет биться до конца и играть только на победу. И что не будем думать о других медалях, кроме золотых.
Слава МАЛАМУД
Вашингтон