VANCOUVER-2010
ХОККЕЙ
На следующий день после церемонии открытия XXI зимних Олимпийских игр спецкор "СЭ" в отеле Hilton Metrotown взял интервью у знаменосца сборной России .
Алексей МОРОЗОВ: "ФЛАГ ОКАЗАЛСЯ ЛЕГКИМ.
НЕ БОЛЬШЕ ТРЕХ КИЛОГРАММОВ"
Игорь РАБИНЕР |
из Ванкувера |
В этот день нападающему "Ак Барса" Алексею Морозову еще предстояло поучаствовать в презентации казанской Универсиады в "Русском доме" и выступить перед репортерами после тренировки, но первая беседа у капитана двух последних чемпионских команд России состоялась с корреспондентом "СЭ".
- Еще за день до церемонии вы говорили, что волнуетесь. На самом открытии волнение было сильным?
- Волновался, конечно, не скрою. Не знал, как и что будет. Как погода, как флаг, сколько он весит, как его нести? Один спортсмен, как мне говорили, его одной рукой нес, другой на подставку ставил. И с Владиславом Александровичем Третьяком, который два раза был знаменосцем, советовался. Потом уже, когда пришли на церемонию, мне во время ожидания объяснили, что в зале нет ветра и если флагом не размахивать, он будет просто висеть, а это выглядит некрасиво. Поэтому сразу же начал тренироваться размахивать им, держа двумя руками.
- Долго тренировались?
- Тренировки можно назвать условными, поскольку в руках у меня была палка с табличкой. А флаг дали лишь за минуту до выхода.
- Флаг тяжелый?
- Не очень. Можно даже сказать, легкий. Ходили слухи о семи килограммах, но это оказалось большим преувеличением. Максимум - три.
- Сил много ушло - не только на сам проход по стадиону, но и на ожидание?
- На ожидание - да. Это длительный процесс. Было очень много команд, все по расписанию, но ждать пришлось действительно прилично. В три часа дня приехал в Олимпийскую деревню, а церемония началась только в шесть. Все это время мы стояли где-то в очередях, потихонечку продвигались к месту выхода.
- Из-за церемонии вы пропустили одну из тренировок сборной. Нет опасений, что ее может не хватить?
- Да нет. Не думаю, что из-за этого что-то случится.
- Как вообще проходит акклиматизация?
- Сегодня получше, ночью даже поспал. Предыдущая ночь была тяжелой, из-за этого днем хотелось спать. Но днем перед церемонией как раз из-за нее, видно, переборол себя, и поэтому ночью спалось лучше. И днем чувствую себя лучше.
- С Ягром, Палффи, Форсбергом, которые несли чешский, словацкий и шведский флаги, во время церемонии пообщаться успели?
- Нет. Видел финнов, в частности своего одноклубника Нико Капанена. Познакомился и поговорил со многими нашими спортсменами, например с хоккеистками, задававшими немало вопросов, а также с представителями конькобежного спорта, керлинга...
- Другие игроки сборной не видели вас несущим флаг, поскольку у них в это время была тренировка?
- Не видели. Но массажисты рассказывали, что по телевизору, который установлен в раздевалке, видели начало церемонии.
- Показалось, что вы чувствовали себя довольно скованно. Очень напряженное у вас лицо было.
- Очень ответственное дело. Не думаю, что ощущал себя скованно - просто пытался держать расстояние от девушки, выходившей с табличкой "Россия", и соблюдать другие инструкции. Строгого инструктажа при этом не было. И волнение, не скрою, присутствовало.
- Думали о том, что на вас весь мир смотрит?
- Нет. Просто выполнял то, что мне поручили.
- Партнеры после возвращения не подкалывали?
- Нет, никаких подколов. Чуть-чуть посмеялись, но, я бы сказал, нейтрально. Более того, поздравили.
- Назад в гостиницу вас отвезли на специальном транспорте?
- Нет, вышел с церемонии сам, поймал такси и доехал до отеля.
- С кем-то в России потом созванивались?
- С женой, конечно. Она поделилась впечатлениями и рассказала, что комментаторы жаловались: российскую делегацию меньше всего показали, рекламой прервали.
- Не воспринимаете свою роль знаменосца как некую моральную компенсацию за то, что Владимир Крикунов в последний момент отцепил вас от Турина-2006?
- Наоборот. Рассматриваю это как поощрение хоккеистам за два последних чемпионата мира. Поэтому представитель нашего вида спорта и нес флаг. А то, что было четыре года назад, - давно забытые дела давно минувших дней. Сейчас новая Олимпиада и новые задачи.
- Зато о вашей единственной до сих пор Олимпиаде, в Нагано, у вас наверняка сохранились приятные воспоминания?
- Конечно. Помню те Игры, помню много положительных моментов. Хорошо играли, до золота чуть-чуть не хватило. Но с тех пор прошло 12 лет, и все по-новому. Хочется думать не о том, что было, а жить сегодняшним днем. Скажу одно: я в той команде был самым молодым, но чувствовал, что коллектив у нас шикарнейший. И сейчас, не сомневаюсь, он тоже будет замечательным.
- Вам уже сказали, что на Олимпиаде-2010 тоже будете капитаном? Или решение еще не принято?
- Нет. Думаю, мы все узнаем перед началом турнира, когда команда соберется в полном составе.
- Для вас принципиально, будете вы капитаном или нет?
- Абсолютно не принципиально. У нас сложившийся коллектив, в котором заведено, что тренеры определяют капитана и его ассистентов.
- То есть выборов не будет?
- Думаю, как и раньше, будет назначение.
- Можете раскрыть секрет Квебека-2008 - каково быть капитаном команды, в которой столько звезд?
- Это кто-то считает ребят звездами. А сами они отличные парни, великолепные командные игроки. С ними очень легко работать. Они такие же, как и все, как и мы. Когда все варятся в одном котле, проникнуты одной идеей, то, наоборот, наслаждаешься этой обстановкой и атмосферой.
- И никто не страдал от недостатка игрового времени?
- Все понимали, что в матче не 150 минут, а всего 60. Каждый осознает свою задачу и выполняет ее.