Газета Спорт-Экспресс № 76 (5249) от 9 апреля 2010 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 9 апреля 2010 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

РАЗГОВОР ПО ПЯТНИЦАМ

МИГЕЛ АЛВЕШ ГОМЕШ ДАННИ: "БЫЛ БЫ ЖУРНАЛИСТОМ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПОГОВОРИЛ БЫ С АРШАВИНЫМ"

Мы опаздывали - готовы были пуститься наперегонки, как два пацана, подгоняемые всеми невскими ветрами. За спиной оставались Эрмитаж, Кунсткамера, дамы с собачками и люди на велосипедах. Велосипедистов этой весной в Петербурге отчего-то множество - будто мы в Голландии. Зато попутку с некоторых пор поймать - проблема.

В отеле на Васильевском острове нас ждал Данни, лучший игрок марта по оценкам "СЭ". Пропустивший из-за травмы колена долгие месяцы - и столь лихо вернувшийся.

Но боже, что ж с этим делать - так некстати вышла путаница с гостиницей. Примчались в один "Sokos", а стоило бы в другой. Слава богу, неподалеку.

Данни оказался не только талантливым футболистом, но и приятным парнем - посмеялся над запыхавшимися гостями. Гонора - ноль.

- Как у нас со временем? - уточнили мы, тяжело дыша.

- Время есть, - махнул рукой Данни. Эти слова и переводить не пришлось.

Худенькая ладошка перехвачена была четками, и не отложил их португалец за два часа разговора ни на секунду. Даже комично потирая нос.

Данни вообще удивительно позитивный - способный настроить на свою лирическую волну и нас, московских корреспондентов. Наговорившись вволю с ним, отправились мы в квартиру Михаила Зощенко, самый маленький музей Санкт-Петербурга, - и такой переход казался органичным. Не смейтесь.

Жаль, Данни с нами уже не было.

"ЧЕЛСИ" И ТРАВМА

- От кого узнали, что игра с ЦСКА отменяется?

- Позвонил Влад Радимов, начальник команды. В Португалии прекрасно знают, что такое 1 апреля - я Владу и не думал верить, посмеялся. Но потом выяснилось, что все это правда, а вместо игры будет тренировка.

- Удивились?

- Еще бы! Кто б не удивился?

- Мы видим, вы переехали в гостиницу. А как же дом, который снимали?

- Да, снимал неподалеку от базы. Отличный дом, но с этого года от него отказался. В отеле для меня все условия - например, бассейн. Вот мы сейчас с вами разговариваем, а мои дети там. Еще тут есть боулинг, который обожаю. И вообще, отличное место: с одной стороны, центр Петербурга, с другой - до базы рукой подать.

- Так и будете здесь жить дальше?

- Наверняка.

- Почему же тогда, играя за "Динамо", арендовали коттедж в Новогорске?

- Новогорск рядом с Химками, там очень развитая инфраструктура. Комфортнее жить, чем на питерской окраине.

- Из окна какой квартиры в вашей жизни открывался самый фантастический вид?

- Что-то удивительное было, когда приехал в "Динамо" и меня поселили в московском отеле "Националь". Каждую минуту мог смотреть на Кремль, - там такая панорама!

- Когда-то вы даже планировали купить недвижимость в России.

- Точно, хотел. В Москве я прожил четыре года, знаю ее гораздо лучше, чем Петербург. Здесь-то из-за травмы времени провел слишком мало. Москва - потрясающий город, очень удобный. Любой мечтал бы что-то там прикупить.

- Сейчас желание пропало?

- Да как вам сказать… Может, через год я буду играть в Мадриде или Барселоне? Но всегда говорил жене: Москва - один из самых чудесных городов, которые довелось видеть. Там моя семья чувствовала себя замечательно.

- Ладно, о Москве говорить не будем - а к Лондону вы как относитесь?

- Нормально. Мои товарищи по сборной там живут, без ума от Лондона. Рассказывают о нем так, что можно поверить - лучший город на земле. А почему вы спрашиваете?

- Потому что ходил слух - если б не травма, вы уже жили бы в Лондоне. И играли бы за "Челси".

- Это правда. Год назад приблизительно за две недели до окончания европейских чемпионатов была встреча - сидели я, мой агент Жозе Мендеш и несколько представителей европейских клубов. Не только "Челси". Мы хорошо поговорили, но потом приключилась эта травма. Теперь я восстановился, и мои мысли о другом: главное - попасть на чемпионат мира. И помочь "Зениту", конечно.

- Руководители "Челси" пообещали вас не забывать?

- Наша встреча состоялась до операции. Возможно, они следят за мной до сих пор. Агент меня подбадривает.

- Вы обмолвились, что разговаривали не только с людьми из "Челси". С кем еще?

- Сегодня это уже не имеет значения.

- Еще один слух - накануне сезона вы якобы обратились к Лучано Спаллетти и просили использовать вас не на фланге, а в центре. Поскольку с этой позиции легче попасть в сборную Португалии.

- Ерунда. Мы познакомились со Спаллетти в аэропорту, на следующий день команда улетела. Никаких бесед о моей роли на поле не было. Другое дело, что в стартовой игре чемпионата против "Крыльев" я вышел на левую бровку. А во втором тайме сместился в центр - и все пошло здорово. Поэтому и в следующих матчах играл ближе к центру. Прежде Адвокат ставил меня либо на левый фланг, либо правее - подменяя то Аршавина, то Домингеса. Но сейчас все иначе.

- О травме ничто не напоминает?

- На первой тренировке постоянно прислушивался к больному колену: как себя поведет? А теперь вспоминаю о нем, лишь когда разминаю в тренажерном зале.

- Ваш друг Дерлей намучился с коленями. Он что-то советовал?

- Я и с Дерлеем об этом говорил, и с Паулу Феррейрой, у которого похожая травма была. Все мы лечились у одного физиотерапевта - доктора Гаспара. Я понял, что самое важное в таких ситуациях - умение ждать. Набраться терпения и не форсировать события. Операцию сделали быстро, а восстановился я через четыре месяца.

Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ

Окончание - стр. 9