ХОККЕЙ
КХЛ
Максим ШАРИФЬЯНОВ
Детективная игра под условным названием "угадай нового тренера СКА" подошла к концу.
Лихо закрученная долгим отсутствием официальных комментариев и большим количеством претендентов сага не получила полагающейся кульминационной развязки. После того как Александр Медведев на специально созванной пресс-конференции назвал нового тренера, вместо коллективного вздоха журналистов получилась вполне обыденная ситуация. Виной тому - представление нового тренерского штаба команде перед началом товарищеской игры СКА - СКА-1946. Разумеется, информация за столь продолжительное время сумела просочиться сквозь стены раздевалки наружу и достичь ушей большинства представителей СМИ.
Признаться, первое впечатление от назначения на роль нового рулевого армейцев канадца Айвана Занатты - разочарование. Нет, не от того факта, что именно он принимает команду. Слишком уж велик был соблазн увидеть во главе СКА, скажем, финна Аравирту или шведа Густафссона. Ну или другого именитого специалиста, незнакомого с нашим хоккеем. Такой человек в обязательном порядке привнес бы в наш чемпионат что-то новенькое.
Шаг с повышением в звании Занатты как раз вполне логичен. Более того, именно этот вариант активнее других обсуждался всю прошедшую неделю (о чем уже сообщал "СЭ") и в итоге воплотился в жизнь. Сказать, что в руководстве армейцев пошли по самому простому пути, нельзя. Все-таки фигура канадца, во всяком случае, большинству болельщиков, мало знакома, что неизбежно повлечет за собой волну критики. Ведь он пока ничего не выигрывал.
Победного опыта у Занатты и правда немного. Так какова же будет его роль в нынешней ситуации? Айван может стать связующим звеном между вчерашним СКА, построенным Смитом, выигрывавшим конференцию и в регулярном сезоне показывавшим хороший хоккей, и СКА завтрашним, который, по замыслу его боссов, должен к предыдущим достижениям присовокупить умение побеждать в плей-офф. Более жесткому, чем Смит, тренеру и предстоит воплощать в жизнь этот план.
Другое дело, что в подобную концепцию не очень вписывается связка отца и сына Юрзиновых, вошедшая в клубную систему. Этих тренеров никак не назовешь последователями североамериканского пути развития клуба, скорее сторонниками скандинавского направления. Но это, как кажется, уже детали. В конце концов Занатта тоже канадец лишь по рождению. Часть его игровой карьеры и весь период работы тренером прошли в Старом Свете.
Как долго будет происходить "передача полномочий" - зависит от самого Занатты. И от того состава, с которым ему предстоит решать эту задачу. Но это - сюжет для следующей детективной истории под условным названием "кого из ветеранов оставят в Петербурге".