ХОККЕЙ
ЧМ-2010
Сегодня сборная России в 22.15 по московскому времени проведет в Кельне четвертьфинальный матч с командой Канады.
РОССИЯ ОТСТОЯЛА КОВАЛЬЧУКА
Андрей КУЗНЕЦОВ |
из Кельна |
Вчерашний день сборная России прожила в ожидании четвертьфинала против Канады. Восемь хоккеистов под руководством тренерского штаба плотно позанимались с утра на льду, остальные игроки потели на тренажерах главной арены ЧМ. Вот только наших тренеров куда больше волновал вопрос не об очередном занятии - один из лидеров сборной Ковальчук "благодаря" финским интригам всерьез рисковал схлопотать дисквалификацию на матч с Канадой.
Скандал вокруг капитана сборной России финская делегация закатила сразу после разгрома своей команды в последнем матче группового турнира. Уже в микст-зоне к корреспондентам "СЭ" подходили финские коллеги и интересовались, цитирую, "грубыми выходками Ковальчука". "Президент нашей федерации Калерво Куммола уже сделал несколько резких заявлений для национальных СМИ. Он заявил, что намерен добиваться дисквалификации энхаэловской звезды", - заявили они.
Гнев финнов вызвал эпизод, случившийся на 24-й минуте матча Россия - Финляндия. Команда Быкова была в атаке, а ее капитан Ковальчук боролся на пятачке с Хиетаненом. Противостояние закончилось тем, что защитник первой пятерки сборной Суоми получил от нашего форварда клюшкой по рукам, пол-минуты пролежал на льду и отправился прямиком в раздевалку. Для Хиетанена все закончилось травмой плеча, для Ковальчука - малым штрафом.
"Когда во вторник счет стал 5:0 в нашу пользу, Куммола, его помощник Ялорва и генменджер финнов Курри вообще забыли про хоккей. Сидя на трибуне, они только и делали, что злобно поглядывали на нашу скамейку и обсуждали, как добиться наказания Ковальчука", - во время вчерашней тренировки сборной делился впечатлениями советник нашего тренерского штаба Борис Майоров. Рядом с ним сидел президент ФХР Владислав Третьяк - его все больше и больше волновало предстоящее вечером заседание директората ЧМ. Мероприятие, на котором с самого старта турнира обсуждались сплошь рутинные и бытовые вопросы, обещало стать судьбоносным для готовящейся к четвертьфиналу сборной России.
"Никакой грубости в игре Ковальчука я не увидел, - рассказывал Третьяк. - Да и к чему было "убивать" финнов, если в начале второго периода наши переломили ход матча и начали полностью переигрывать соперника? Теперь буду готовиться к защите нашего капитана на заседании директората. Хотя требования финнов о дисквалификации выглядят, конечно, бредом. В Кельне по ходу ЧМ мы и не такое видели - например, кого-то из белорусов со льда в раздевалку уносили на руках, случались сильнейшие сотрясения мозга. Даже тогда не звучали призывы отстранить кого-то от выступлений на мировом первенстве. А Хиетанен получил куда более легкую травму".
В это время у бортиков кельнского катка появился предшественник прославленного вратаря на посту президента ФХР - Александр Стеблин. На трибуну, где сидели Третьяк и Майоров, Стеблин поднялся, чтобы подробнее расспросить об организованном для членов конгресса ИИХФ банкете-приеме. Однако руководители сборной России мгновенно дали понять, что их занимают более серьезные вопросы.
- Делитесь протокольным опытом, Александр Яковлевич, - попросил Третьяк. - Какими аргументами нужно пользоваться на заседании директората?
- Во-первых, надо сделать акцент на том, что никакой чрезмерной грубости не было, - задумался Стеблин. - Тем более ее и вправду не было, а все случившееся - в порядке вещей для такого травмоопасного вида спорта, как хоккей. Во-вторых, в нашу пользу и вынесенное по ходу матча судейское решение - ведь Ковальчук получил всего две минуты. Кстати, надо выяснить очень важный момент: вписали ли финны жалобы по травме Хиетанена в официальный послематчевый протокол. Если нет - их шансы добиться дисквалификации Ковальчука близки к нулю.
В это время ледовое занятие сборной России подошло к концу. Оказалось, что Быков еще не знал о нависшей над Ковальчуком угрозе.
- Я ничего не слышал о финских планах требовать дисквалификации нашего капитана. Да и момента, когда он ударил по руке Хиетанена, не помню, - сказал главный тренер сборной России. - Другое дело, мне кажется, что все их попытки ничем страшным не закончатся. По ходу турнира судьи пропускают слишком много моментов грубости со спины, все оставляется без внимания - так за что теперь Ковальчука судить? Что ж, подождем возвращения Третьяка с заседания директората.
Окончание - стр. 6