ФОРМУЛА-1
КТО ЧТО СКАЗАЛ
Себастьян ФЕТТЕЛЬ, пилот Red Bull:
- Если вы как следует взглянете на картину произошедшего, то увидите: я был внутри виража, несколько впереди Марка, сосредоточился на том, чтобы не промахнуться мимо точки торможения - и тут он задел мое правое заднее колесо, и я вылетел… Не могу сказать, что на этом этапе гонки был заметно быстрее Марка. Мы все трое - он, я и Льюис Хэмилтон шли примерно в одну скорость, но на входе в этот поворот я был все же быстрее, подбирался к Уэбберу и был уверен, что смогу завершить обгон. Не в этом повороте, так на задней прямой. Конечно, я не испытываю удовольствия от такого исхода, однако хочу сразу сказать - никакой войны внутри команды нет и не будет. Просто это гонки, и подобного рода инциденты даже между напарниками по команде здесь нет-нет да случаются. Это не нужно ни мне, ни Марку, ни команде, но это случилось - и тут уж ничего не исправить. И я не из тех парней, которые перекладывают вину на другого. В конце концов, мы все-таки команда и должны относиться к этому факту с уважением.
Марк УЭББЕР, пилот Red Bull:
- Себ имел приличное преимущество в скорости, нырнул внутрь поворота, а когда мы поравнялись, он слишком рано начал поворачивать вправо, поэтому и произошло столкновение. Все случилось слишком быстро, чтобы можно было как-то попытаться его избежать. Конечно, это большое разочарование для команды. Никто не хочет столкновений, но они случаются, когда ведешь борьбу во главе пелотона. Жаль, что наш локальный конфликт подарил дубль "Макларену", но должен признать, что они выглядели весьма солидно. Пока не случилось этого нелепого столкновения, борьба между нами четверыми была шикарная. Выиграл бы я, если бы не столкнулся с Себом? Гарантий не дам. Да, я кое в чем имел определенное преимущество над ним, в некоторых компонентах лучше был он, и это была захватывающая борьба между нами. Ни я, ни Себ не хотели такого исхода.
Кристиан ХОРНЕР , босс Red Bull:
- Я на самом деле очень расстроен результатом, потому что как команда мы все сделали правильно, стратегически переиграли "Макларен", а в итоге преподнесли им 43 очка на блюдечке с золотой каемочкой. Видеть, как сталкиваются две твои машины, невыносимо. Страсти еще не остыли, рано перекладывать вину за случившееся на плечи одного или другого, но могу сказать уже сейчас - не должны два пилота одной команды ставить друг друга в такие вот почти безвыходные ситуации. Мы не запрещаем нашим парням сражаться друг с другом, всегда просим их лишь об одном - оставляйте друг другу нужный простор для маневра. Сегодня ни один из них не захотел уступать. В итоге команда потеряла много очков, Марк потерял много очков, а Себастьян еще больше. Проиграли мы все. А выиграл "Макларен". Мы видели, как Льюис и Дженсон, сражаясь друг с другом, действовали жестко и решительно, но при этом оставляли один другому безопасный простор.
Дженсон БАТТОН , пилот McLaren:
- Ужасно рад тому, что мы, похоже, наконец-то догнали "Ред Буллы" по скорости. По крайней мере на этот раз мы сражались с ними на равных, и это было здорово, а то уже, признаться, начало напрягать, как они раз за разом исчезали из поля зрения в гонках. Наша схватка с Льюисом на самом финише была жаркой. Нам обоим передали по радио, чтобы мы экономили топливо, но мы ведь не могли знать точно, насколько критична ситуация, поэтому я не смог удержаться от атаки, когда представилась возможность. Потом, когда Льюис отыграл позицию обратно, мне снова дали команду беречь топливо, и я подумал, что теперь-то уж ситуация действительно критическая, и послушался. Хотя было здорово сразиться с Льюисом. Мы сделали дубль, и команда может гордиться и нами, и собой, ведь еще пару недель назад никто бы не сказал с уверенностью, что мы будем способны прессинговать "Ред Буллы" и вынудим их занервничать. Вообще должен сказать, что вести настоящую борьбу во главе пелотона - ни с чем не сравнимое ощущение. Только так и должно быть!
Льюис ХЭМИЛТОН , пилот McLaren:
- "Ред Булл" сделал все возможное, чтобы максимально осложнить нам жизнь, но мы дали им хороший бой. Все видели, как близки были в гонке мы четверо, их сила была в одном, наша - в другом, и в итоге получилась настоящая красивая схватка, об исходе которой ничего нельзя было сказать заранее. Никто не знал, чья сила в итоге перевесит. Думаю, что сейчас у "Макларена" появился реальный шанс всерьез ввязаться в борьбу за оба титула и выиграть ее. Мы достаточно долго плелись в хвосте "Ред Буллов", поэтому это настоящее достижение - навязать им такую борьбу. Мы с Дженсоном оказались способны противостоять Марку и Себастьяну, а в итоге сделали дубль. В этой гонке я оказался в привилегированном положении, потому что мог наблюдать схватку ребят, так сказать, из директорской ложи. Это было захватывающе - словно смотришь шикарный экшен на HD или 3D. Думаю, я лучше всех рассмотрел этот поединок в подробностях. Я видел, как Себ нырнул внутрь, как Марк не отступил со своей траектории, простора для маневра не было ни у того, ни у другого, и, с моей точки зрения, у Себа не было резонов двигаться вправо. Но он двинулся. К несчастью для них обоих - и к нашей с Дженсоном удаче.
Мартин УИТМАРШ , босс McLaren:
- Если два пилота из одной команды возглавляют гонку и имеют реальный шанс финишировать первым и вторым, думаю, они не имеют права ставить под угрозу такой результат, сталкиваясь на трассе. Это непростительно и неприемлемо. Признаюсь, был несколько удивлен тем, что вернувшегося после столкновения в боксы Феттеля обнимали… Не уверен, что сам захотел бы обнять кого-то из своих гонщиков, допусти они что-либо подобное. Не знаю, насколько в "Ред Булле" действительно довольны своим уик-эндом, я же вполне рад тому, как все сложилось у нас. Правда, признаюсь, что тоже пережил несколько не самых приятных мгновений, когда в драке сошлись мои парни. У меня чуть сердце не остановилось! Да, мы гоночная команда, а не таксопарк и уже были в этом сезоне в похожей ситуации в Китае, и каждый раз возникает непреодолимое желание притормозить ребят. К счастью, как-то удается взять себя в руки и не вмешиваться, но каждый раз я испытываю серьезный дискомфорт.
Фернандо АЛОНСО , пилот Ferrari:
- Честно сказать, явный недостаток в скорости, с которым мы столкнулись в Барселоне и сейчас, в Стамбуле, оказался неожиданным и неприятным сюрпризом для "Феррари". Фелипе всю гонку вел борьбу с Росбергом, я - с Петровым, выходит, что сейчас мы находимся где-то на уровне "Рено". И увы - очень далеко от "Ред Булла" и "Макларена". Да, в Канаде, а затем и в Валенсии мы ожидаем заметных обновлений для F10, однако соперники далеко впереди, и сказать с уверенностью, что новинки помогут сократить гандикап, никто не возьмется. Несмотря на это, я доволен тем, что все еще не вылетел из борьбы за чемпионский титул. Конечно, хотелось бы набирать побольше очков в каждой гонке, но я все еще четвертый в общем зачете, и хоронить меня пока еще рано. У меня не самая быстрая машина, но я на очко впереди Феттеля, а значит, не все делаю так уж плохо.
Виталий ПЕТРОВ , пилот Renault:
- Я, конечно, расстроен тем, что не удалось сегодня завоевать очки, но, несмотря на это, весьма доволен и гонкой, и квалификацией. Попасть в третью, решающую фазу квалификации всегда было моей целью, и на этот раз удалось ее достичь без каких-либо ошибок. Трассу в Стамбуле я знаю еще со времен GP2, знаю здесь каждый поворот, знаю, что и как должен делать, и это сильно помогло мне достичь желаемого результата. Думаю, что на знакомых трассах я смогу показывать такие результаты регулярно. Что же касается трасс, с которыми я не знаком, например канадской, то там будет довольно сложно. В гонке был момент, когда возникла угроза дождя, и это сделало бы ситуацию еще более интересной, однако дождик был очень легким и никакого влияния на результат не оказал. Ближе к финишу, когда случилась схватка с Алонсо, моя резина была изрядно изношена, поэтому, когда он догнал меня в 3-м повороте и пошел на обгон по внешнему радиусу, мою машину тоже снесло наружу. Был контакт его заднего левого и моего переднего правого колеса, в результате которого я получил прокол. Называется, не повезло. Да, очков набрать не получилось, но тем не менее эта гонка принесла немало других позитивных моментов. В частности, уверенность, что у машины есть скорость, позволяющая сражаться за места в первой десятке.