БОКС
В субботу в Гельзенкирхене украинец Виталий Кличко отстоял свой титул чемпиона мира в тяжелом весе по версии WBC, нокаутировав в 10-м раунде поляка Альберта Сосновского .
"БРОНЕПОЕЗД" КЛИЧКО
Ефим ШАИНСКИЙ |
из Гельзенкирхена |
ОХРАННИК РОМА
"Целуй меня, целуй крепче", - заливался сладчайшим голосом гитарист, неспешно расхаживая между столиками. И слова (разумеется, на испанском - "Бесамэ, бесамэ мучо"), и музыка чуть ли не главного поп-хита всех времен и народов для гостей были в самую масть. Народ умиленно слушал, пробовал подпевать, громко бил в ладоши. Они, к слову были, крепкие: в ресторане отеля "Марриотт", из окон которого отлично просматривалась Veltins-Arena, где назавтра Виталий Кличко должен был сразиться с Альбертом Сосновским, очень "хорошо сидела" боксерская публика.
Правда, ни Виталия, ни его брата Владимира там не было. Гитаристу не внимал и руководитель их личной охраны Рома, фамилию которого, уж извините, мне так и не удалось узнать. Плечистый мужчина с неизменно строгим лицом (работа такая) неспешно расхаживал по гостиничному холлу, издали поглядывал за ходом ресторанного концерта и порой выходил на площадку перед отелем.
Так Виталия с Владимиром в тот вечер никто и не увидел. Более того, и шансов на это не было. Потому что братья, как выяснилось, пользовались отдельными секретными лифтами. И в ресторан не заглядывали. Каждый из братьев остановился в номере-люкс, куда им и приносили еду. Которую готовил отнюдь не повар гостиничного ресторана. За питание обоих Кличко отвечает американец Дэвид Вильям, который сопровождает их и на все тренировочные сборы.
Надо добавить, что Дэвид хоть и иностранец, но не такой уже чужой человек - его бабушка родилась в Одессе, откуда в 1918 году эмигрировала за океан.
В ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ
С поваром, к сожалению, поговорить не удалось - видимо, где-то в засекреченном месте стоял за плитой. Как и с начальником охраны, суровый вид которого давал понять, что по душам с ним (по крайней мере пока он на работе) не поговоришь. Зато в ресторане был обнаружен физиотерапевт братьев Кличко - Маттиас Браунгер, который спокойно попивал пиво под томные латиноамериканские мелодии.
Оказалось, раньше Браунгер успешно работал в футбольном клубе "Штутгарт" и в юниорских сборных Германии. Виталию Кличко его посоветовал лучший, наверное, немецкий физиотерапевт Клаус Эдер, который уже много лет трудится в главной футбольной сборной Германии.
- Я работаю с Виталием с 2008 года, - сказал Браунгер. - И знаете, мне кажется, что с каждым годом он все моложе. Мышцы, связки, суставы - в идеальном состоянии. Да, у Сосновского фигура рельефнее, но это вовсе не означает, что он может ударить сильнее. Культурист - далеко не всегда хороший боксер.
Вообще от общения с Виталием получаю огромное удовольствие - никогда в жизни не встречал такого целеустремленного умного спортсмена, - продолжил Браунгер. - Мне кажется, победить его невозможно. Ни в одном виде! В настольный теннис, например, он меня разделывает под орех. А на ринг против него я, сами понимаете, не выходил - жизнь дается человеку только раз.
Затем вашему корреспонденту удалось поговорить с Томом Лофлером - одним из американских менеджеров украинских братьев.
- Майка Тайсона знал каждый житель США. А какова популярность в вашей стране Кличко? - спросил я.
- Если известность Тайсона оценивать в 100 процентов, то Кличко - 50.
- На брата?
На мою шутку Том отреагировал вполне серьезно: "После того, как Владимир познакомился с американской актрисой Хайден Панеттьери, в Штатах о братьях стали знать больше".
А вот Фриц Здунек, как обычно, за словом в карман не лез.
- Кличко-старший - как хорошее вино, которое с каждым годом все лучше, - улыбался тренер Виталия. - В такой форме, как сейчас, он еще никогда не был - очень много работает, все делает сознательно, разумно и, главное, получает от бокса удовольствие - явно отдыхает от политических баталий. У Сосновского он, конечно, выиграет. Мы готовы драться 12 раундов, но, думаю, он победит раньше.
- Что думаете в связи с тем, что не получилось провести поединок с Валуевым?
- Возможно, россиянин выиграет у Солиса, и тогда Виталий, вполне возможно, все-таки сразится с Николаем. Это будет очень интересно.
- Ваш подопечный не раз заявлял, что хочет выйти на ринг против Дэвида Хэя...
- Британец очень много говорит, но за его словами не следуют какие-либо действия. Мне кажется, он просто боится.
- Тем не менее Хэй хочет сразиться именно с Виталием - считает, наверное, что со старшим братом, которому в этом году 39, ему будет легче...
- Дэвид вечером говорит одно, а утром другое. Если выйдет против Виталия, то, на 100 процентов уверен, ему ничего не светит. Сейчас в мире нет боксера, который может побить Виталия. Кличко-старший - феномен. Несмотря на возраст, у него потрясающая реакция, он легко справляется со все более высокими нагрузками. Я ведь, если честно, хотел уже уйти на пенсию, но решение изменил - получаю все больше удовольствия от работы с Виталием.
...В десятом часу вечера в гостиничном холле случился переполох: приехала жена Виталия, к которой тут же ринулась толпа. Хорошо, что Рома был неподалеку, и Наталии без эксцессов удалось подойти к стойке администратора. А как только формальности были улажены, все бросились с гостьей фотографироваться: в узких темно-серых брюках и в туфлях на высоких каблуках она даже с дороги смотрелась неотразимо. В этой ситуации снова выручил Рома, вырвавший Наталию из объятий фанатов.
"ВСЕГО" 46 ТЫСЯЧ ЗРИТЕЛЕЙ
Несмотря на всеобщее обожание, заполнить стадион Veltins-Arena, вмещающий на футбольных матчах более 61 тысячи человек, Виталию Кличко не удалось. На трибунах в субботний вечер собралось "всего" 46 тысяч зрителей. Уверен, виноват в этом не Виталий - будь его соперник именитее или хотя бы скандальнее, на арене был бы аншлаг. Но нельзя отрицать и того, что 46 тысяч для боксерского поединка - результат более чем впечатляющий. Тем более что в Гельзенкирхене всего-то 200 тысяч жителей. А с трибун не так уж и хорошо видно происходящее на ринге.
Кстати, в день боя с Сосновским один из крупнейших телеканалов Европы - RTL - подписал с братьями Кличко договор на проведение и трансляцию пяти их поединков - трех боев Владимира и двух Виталия. Сумма контракта официально объявлена не была, но в немецкой печати сразу же появились сообщения, что она составит 15 миллионов евро.
В число этих пяти поединков входил и бой Виталия с Сосновским. Зная, что боевое прозвище поляка - Дракон, RTL соорудила на Veltins-Аrena чудовище длиной 12 метров, которое при выходе боксеров принялось извергать огонь. Плюс гром пушек с салютом, рев ошалевших от счастья трибун, грохот тяжелого рока в исполнении самых модных немецких групп. Шоу получилось громким.
Но все это было позже, а во время "разогревочных" боев на трибунах было сравнительно тихо. Глазели прежде всего на девушек, выходивших на ринг с табличками, где был указан номер очередного раунда. Но за час до начала главного боя об этих красавицах начисто забыли. Потому что у ринга появились Наталия с Хайден. Жена Виталия была в элегантном белом платье, совершенно замечательно подчеркивавшем ее безупречную фигуру, а на миниатюрной подруге Владимира - джинсы в обтяжку и симпатичная легкая кофточка.
Вскоре к Наталии и Хайден присоседилась Сильвия ван дер Варт - жена популярного футболиста мадридского "Реала" и сборной Голландии. Она в Европе нечто вроде нашей Ксении Собчак - считается чуть ли не первой тусовщицей, работает на телевидении. Фотографы, понятно, набросились на эту троицу, как хищники на добычу. Девушки терпели довольно долго, но через какое-то время подустали, и этот момент сразу прочувствовала охрана, мигом разогнавшая папарацци.
НАСТУПИЛ ДЕСЯТЫЙ РАУНД...
А затем начался главный бой вечера. Сосновский, который некогда был вице-чемпионом Варшавы по фехтованию на саблях, а последние два месяца повышал боксерское мастерство у известного российского тренера Федора Лапина, поначалу выглядел очень неплохо - много и быстро двигался, работал в предельно закрытой стойке, действовал аккуратно и смело.
Виталий же в первом раунде события форсировать не спешил - "ковырял" соперника левым боковым и джебом. Правая, как бронепоезд, была пока на запасном пути. Сосновский все время пытался обозначать активность, но если и наносил удары, то в очень ловко подставленное Виталием плечо.
После первой паузы Сосновскому удалось совершить "сабельный" выпад справа, что вызвало у польских зрителей бурю восторга. Впрочем, она быстро утихла - все видели, что левая рука Кличко постоянно портит Сосновскому настроение. Да, джебы Виталия не такие мощные, как у брата, но все равно ловить их - дело не из приятных. Несмотря на в основном разведывательные действия, хозяином ринга в первых двух раундах все-таки был Виталий.
В третьем Кличко сразу снова несколько раз достал Сосновского слева, после чего поляк закружил по рингу еще быстрее. На сколько его еще хватит? При этом Альберт, который значительно ниже Виталия, естественно все время стремился войти в ближний бой - тем более что украинец, как обычно, держал перчатки очень низко. Но лишь однажды за раунд Сосновскому удалось дотронуться до щетины соперника, который по-прежнему чаще всего работал джебом - и нередко довольно точно.
Следующий раунд отличался от предыдущего несильно - никакой рубки. Разве что Виталию удалось однажды плотно встретить - конечно же, левой - соперника. В общем, поединок на встречных курсах, но, когда прозвучал гонг об окончании раунда, все увидели, что над правым глазом поляка - большая гематома. В этот момент было объявлено, что пока все раунды за Кличко.
В пятом при сабельных выпадах Сосновского Виталий вновь умело ставил заслон в виде богатырского плеча, а сам наконец после левого бокового добавил увесистый удар справа, после чего соперника немного повело. В концовке раунда Альберта тряхануло еще раз - и он спиной на мгновение улегся на канаты.
В следующем отрезке поляк сперва немного ожил и угостил Виталия тычком справа. За Кличко не заржавело, и он провел двойку - левой-правой, после которой от Сосновского, показалось, пошел дым. Впрочем, поляк по-прежнему выглядел бодрячком и в середине седьмого раунда даже провел серию выстрелов, из которых лишь самый первый зацепил шею Виталия. Кличко опять не остался в долгу и в ближнем бою хорошо приложился по голове соперника. А чуть позже Альберт снова наткнулся на чувствительный удар слева.
В восьмом раунде глаз Сосновского стал заплывать все заметнее. Однако гордый поляк продолжал идти вперед, хотя Виталий его за это регулярно наказывал. В перерыве диктор объявил, что судьи на всех предыдущих отрезках отдали преимущество Кличко.
Решающие события начались в девятом раунде - после плотных плюх украинца с обеих рук поляк стал дышать все тяжелее и рот у него перестал закрываться. Перед перерывом Виталий зажал соперника в углу и опять как следует "напихал". Думаю, если бы не гонг, Альберт не устоял бы. Кличко же по завершении раунда показал Альберту рукой на его угол - мол пойди отдохни.
И, наконец, дело дошло до десятого раунда. Виталий, казалось, выглядел в этот момент даже более свежим и подвижным, чем в начале боя, - он все чаще делал обманные движения и щедро одарял визави мощными плюхами. Порой создавалось впечатление, что он может добить соперника в любой момент, но играет с ним, как кошка с мышкой. Так это, видимо, и было на самом деле: судьба Сосновского была предопределена. Он пропустил между перчатками прямой удар левой - и тут же попал под "бронепоезд" правой.
Тут поляк рухнул, а судья очень вовремя поединок остановил. Уже через несколько минут, слегка придя в себя, Альберт приобнял Виталия и что-то долго ему говорил. Подозреваю, это были слова благодарности - когда еще Сосновскому выпадет шанс сражаться на футбольном стадионе, да еще и за гонорар, о котором он раньше не мечтал!
ЛУЧШИЙ МУЖЧИНА В МИРЕ
После боя мне удалось пробраться к главным красавицам этого вечера.
- Как вам бой? - спросил Хайден Панеттьери ваш корреспондент.
- Я в боксе не специалистка, но мне понравилось.
- Кто сильнее - Володя или Виталий?
- Не знаю. Я люблю Володю и очень болею за Виталия - потому что он его старший брат.
Куда больше опыта интервью после поединков было у Наталии Кличко.
- Виталий впервые боксировал с бородой. Как вам такой его имидж?
- Мне нравится. Может, попрошу ее не сбривать.
- Волновались сегодня?
- Как всегда. Впрочем, немного меньше. Была уверена, что все закончится для нас благополучно. Да, Сосновский - хороший спортсмен, но у него явно нет опыта, чтобы боксировать с таким профи, как мой муж.
- Обратил внимание, что сегодня вы были не так эмоциональны, как, например, во время последнего поединка Владимира...
- Когда боксирует Володя, мне все-таки легче. Да, тоже переживаю, но эмоции выплескиваю.
- Бывает, что во время боя закрываете глаза?
- Нет. Я их опускаю.
- Хотите, чтобы Виталий еще долго боксировал?
- Трудно сказать. Конечно, есть желание, чтобы он чаще был с семьей. Но я не могу ему сказать: "Мое сокровище, с сегодняшнего дня ты больше не боксируешь". Он будет выступать до тех пор, пока побеждает и здоров. В конце концов, в боксе нужны не только руки, сила, но и разум, интеллект. Я бы даже сказала, что последнее - самое главное. Поэтому Виталий и остается на вершине.
- А не говорите ли вы мужу: мол, отдохни от спорта - лучше иди воюй в парламенте?
- Я не считаю, что парламент - это более подходящее для боев место, чем ринг.
- Какие чувства испытываете после боя?
- Облегчение. Мой муж - гениальный. Он лучший мужчина в мире!
- Кому было больнее: ему на ринге или вам в первом ряду?
- На ринге тяжело, но там у спортсменов много адреналина. Нет, такой зрительнице, как я, все-таки тяжелее.
- Обратили ли вы внимание, что у Виталия после боя несколько ссадин?
- У меня против них есть чудо-средство. Я все раны поцелую - помогает гениально, все сразу уходит. Утром уже ничего не будет видно.
...Нет, все-таки "Бесамэ, бесамэ мучо" - потрясающая песня.