Газета Спорт-Экспресс № 118 (5291) от 1 июня 2010 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 1 июня 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

PIT - STOP

БОСС "РЕНО" ХВАЛИТ ПЕТРОВА

Россиянин Виталий Петров, который в Турции впервые попал в третий решающий сегмент квалификации, а в гонке выдерживал нелегкую борьбу сразу с двумя пилотами "Феррари", удостоился похвалы от босса французской конюшни Эрика Буйе. Несмотря на то, что до очков Виталий не добрался (в результате схватки с двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо россиянин заработал прокол), он, по словам Буйе, произвел сильное впечатление.

"Команда была довольна Виталием на протяжении всего уик-энда, - сказал француз в интервью британскому Autosport. - Он не совершил ни одной ошибки и по ходу гонки показывал хорошую скорость. Конечно, прокол в конце расстроил - да и как могло быть иначе, если ты всю гонку ехал в очках, причем не за счет чьих-то ошибок, а за счет собственных усилий, а на финише получаешь ноль… Тем не менее считаю, что в Стамбуле Виталий определенно сделал серьезный шаг вперед. Он очень хорошо знает эту трассу, она ему нравится, и вcе это, бесспорно, помогало и давало ощутимые бонусы.

Скорее всего, в Канаде Петрову будет потруднее, ведь автодрома в Монреале он в глаза не видел, но мы предпримем некоторые усилия для того, чтобы облегчить ему жизнь, - продолжил Буйе. - У Виталия хорошая скорость на тренировках, достойная в квалификации, да и в гонке он способен ее сохранять. В Турции он 54 круга не отпускал далеко вперед Массу и держал позади себя Алонсо. Это ценный опыт для дебютанта. А когда ты сделал нечто подобное один раз, значит, сможешь это повторить".

БАТТОН И ХЭМИЛТОН ДРУГ ДРУГОМ ДОВОЛЬНЫ

Одним из бесспорных украшений "Гран-при Турции" был поединок напарников по "Макларену", чемпионов мира двух последних лет Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона за 10 кругов до финиша. Напомним, что в этот момент британцы уже лидировали после братоубийственной схватки Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля на "Ред Буллах", и Хэмилтон возглавлял пелотон на пути к первой в сезоне-2010 победе. Но на 48-м круге Баттон предпринял серьезную атаку, и два британца стали соавторами красивейшей борьбы.

- Мы оба получили по радио команду беречь топливо, но, честно говоря, я и без подсказки делал это уже примерно 30 кругов, - сказал Баттон на пресс-конференции. - Мы не ожидали, что скорость в гонке будет так высока и расход будет так ощутим. На выходе из 8-го поворота я оказался очень близок к Льюису, а на входе в 12-й поворот я получил отличную возможность его пройти. Это было потрясающе! Три следующих поворота мы прошли ось в ось, но к последнему я подходил с невыгодной позиции, плохо вписался в него, так что Льюис смог восстановить позиции, а уже на прямой снова вышел вперед. Это была жесткая борьба, но мы вышли из нее, не причинив друг другу ущерба! Вот как надо это делать.

- Ближе к финишу мы оба берегли топливо, да и покрышки тоже, - сказал, в свою очередь, Хэмилтон. - Время на круге, по которому мы ориентировались, нам давали одинаковое, но, видимо, в какой-то момент относительно меня произошла какая-то ошибка, и я поехал чуть медленнее, что позволило Дженсону меня догнать. Это было неожиданно, и я рад, что вcе-таки смог отыграться. Мы оба хотим побеждать, но я никогда не сделаю ничего, что поставило бы Дженсона в опасную ситуацию, и он поступит точно так же. Мы не играем в поддавки, но уважаем друг друга, поэтому у нас не возникает проблем...

Кстати, на круге почета Баттон через команду по радио связался с напарником и поздравил его с победой: "Это было великолепно. Отлично сработано, Льюис". А перед награждением, когда маклареновцы вместе с Марком Уэббером обсуждали случившееся, в ответ на реплику австралийца про маневр Феттеля Хэмилтон кивнул: "Со мной пытались поступить так же". Баттон принял это на свой счет, но его партнер тут же объяснил: "Нет-нет, что ты, я не тебя имею в виду. Просто Феттель пытался делать то же, что сделал с Марком, когда я его атаковал несколькими кругами ранее".

В "РЕД БУЛЛЕ" НАЗРЕВАЕТ ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА

В отличие от "Макларена" в стане проигравшей команды - "Ред Булла", чьи пилоты Марк Уэббер и Себастьян Феттель так же, как и Хэмилтон с Баттоном, стали соавторами удивительно захватывающей схватки на 40-м круге, - мира нет и в помине. Пусть даже там и стараются делать хорошую мину при плохой игре.

Напомним, что за 18 кругов до финиша Феттель, ехавший на втором месте, предпринял попытку пройти лидировавшего Уэббера, которая закончилась столкновением и сходом немца с трассы. Тогда как австралиец потерял лидерство и смог финишировать лишь 3-м.

Интернет напичкан разного рода опросами, в которых фанаты "Формулы-1" высказывают свое отношение к случившемуся, и почти 90% считают виновником аварии именно Феттеля. А вот руководство австрийской конюшни, судя по всему, думает иначе. Консультант команды Хельмут Марко заявил, что в столкновении виноват Уэббер, поскольку, по его мнению, Феттель был быстрее и австралиец должен был партнера пропустить. Босс "Ред Булла" Кристиан Хорнер старается не быть таким категоричным, но в его словах так же легко читается недовольство действиями старшего из двух пилотов.

На прямой вопрос, считает ли босс команды виновником аварии Феттеля, Хорнер ушел от ответа, а на вопрос, извинился ли немец за свои необдуманные действия, ответил: "Нет". Правда, добавил, что это было сказано сразу после гонки.

Реакция руководства "красных быков" не могла не вызвать волны разговоров о фаворитизме в отношении Феттеля. Некоторые горячие головы даже начали советовать Уэбберу хорошенько подумать о том, стоит ли сотрудничать с командой, которая столь явно отдает предпочтение его напарнику. Хорнер и Марко изо всех сил пытаются эту волну унять, но получается не очень.

Масла в огонь подлил сам Уэббер, сказавший на пресс-конференции после гонки: ему по радио дали команду беречь топливо, и он уже кругов десять шел на экономном режиме работы двигателя, но, судя по поведению и скорости Феттеля, тому либо такой команды не давали, либо он ее просто проигнорировал. Интересен в связи с этим комментарий Хорнера: "Себастьян сумел сэкономить лишний килограмм топлива, поэтому еще целый круг мог идти на оптимальном режиме двигателя. Мы не считали необходимым давать ему команду притормозить, потому что сзади в опасной близости был Хэмилтон. Рисковать мы не могли".

Получается, рисковать позицией Феттеля команда не могла, а лидерством Уэббера - вполне?

Еще фрагмент из высказываний Хорнера: "Они должны были дать друг другу больше простора для маневра. Себ имел преимущество в скорости, но Марк держал траекторию и выдавил Феттеля на грязную часть трассы". Что это, как не прямое признание вины австралийца?

Как считают многие обозреватели, Уэббер имел все права защищать свое лидерство, тем более что с его стороны никаких нечестных, опасных или непродуманных маневров не было. В отличие от Феттеля, который, оказавшись внутри виража, слишком рано и резко вывернул вправо, стараясь как можно точнее войти в следующий поворот. Такие эскапады случались с ним и раньше, в том числе и в отношении того же Уэббера, с которым тогда они, правда, выступали за разные команды. К примеру, в 2007-м в Японии, когда Феттель был за рулем "Торо Россо", а Уэббер - "Ред Булла". То столкновение лишило австралийца заслуженного призового места.

Тем не менее австрийцы изо всех сил пытаются уверить формулический мир, что никакой войны в команде нет и не будет. "Нет смысла искать виноватого, - сказал Хорнер. - Главное, чтобы оба пилота извлекли из случившегося нужный урок и никогда впредь подобного не повторяли. Мы обязательно сядем вместе и как следует обо всем поговорим, чтобы урегулировать конфликт и убедиться, что между Марком и Себом не осталось недоговоренностей и тяжелых чувств друг относительно друга".

По материалам The Guardian, www.autospor t.com, www.crash.com