Газета Спорт-Экспресс № 122 (5295) от 5 июня 2010 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 5 июня 2010 | Хоккей

ХОККЕЙ

Вчера в офисе КХЛ на Овчинниковской набережной состоялась вторая в истории лиги церемония драфта .

РОССИЯ - НЕ ДЛЯ РОССИЯН?

Когда генеральный менеджер "Сибири" Александр Канцуров назвал имя игрока, выбранного под первым номером, брови представителей других клубов, сотрудников КХЛ и журналистов удивленно поползли вверх. И было отчего. Нападающий Дмитрий Яшкин, несмотря на вполне русские имя и фамилию, является обладателем чешского паспорта и играет в молодежной команде "Всетина" (это уже семейная традиция: отец Дмитрия - воспитанник новосибирского хоккея, известный по выступлениям за "Химик", после распада СССР полтора десятка лет выступал за тот же "Всетин").

Нежданный герой Яшкин на церемонии, естественно, не присутствовал. Более того, его не было даже в предварительных списках Центрального скаутского бюро КХЛ! А ведь к драфту организаторы готовились долго и основательно - составляли длиннющие списки юниоров со всех частей света, раздобыли их статистические показатели в минувшем сезоне. И главное - пригласили на церемонию самых ярких российских молодых игроков, чтобы они могли надеть свитер выбравшей их команды под прицелом телекамер и фотоаппаратов.

Не учли одного - того, что в первых раундах делать ставку на доморощенных юниоров клубы не станут. СКА и вовсе не задрафтовал ни одного россиянина! Признаться, порой за наших юных соотечественников становилось откровенно обидно. И это подпортило впечатление от драфта, организация которого (и это необходимо отметить особо) была близка к идеальной.

В соответствии с нынешним регламентом, чем выше раунд, в котором выбран игрок, тем больше выбравшие должны заплатить и самому хоккеисту, и воспитавшему его клубу. Тогда как приезд любого иностранца - это только расходы на перелет. Вот наши клубы с их многомиллионными долларовыми бюджетами и решили сэкономить. Хотя около ста тысяч долларов за игрока, взятого в первом раунде, - вполне адекватная цена.

Самое удивительное заключается в том, что представители многих команд раз за разом заявляют о недостаточной сумме компенсации, когда выкупать юниора собираются у них. Продавать дороже они готовы всегда и везде, а вот покупать - почему-то не собираются.

В результате серьезная борьба за игроков на драфте началась только со второго раунда. А некоторые команды вообще занимались исключительно защитой своих воспитанников, забыв обо всем остальном.

Подведем итог. Чтобы не делать из российских юниоров героев второго плана, надо внести в регламент драфта несколько изменений. Как вариант: клубы делают равные взносы в денежный пул, из которого затем выплачиваются компенсации школам, воспитавшим игроков.

Ну а пока на нашем драфте оказались в почете варяги, имеющие, по словам того же Канцурова, минимум желания и возможностей приезжать в КХЛ. Эта странная любовь к иностранцам тем более удивительна, что в лиге существует достаточно строгий лимит на легионеров.

Российские юниоры тем временем продолжают в массовом порядке покидать страну, отправляясь в Северную Америку. Зачастую - с призрачными шансами на успех.

Михаил ЗИСЛИС