Газета Спорт-Экспресс № 144 (5317) от 2 июля 2010 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 2 июля 2010 | Бокс и ММА

БОКС

БОЕЦ МЕСЯЦА

ВСЕ ТОТ ЖЕ УОРД

Конечно, я не буду в тысячный раз напоминать всем и каждому, что еще в 2004 году, увидев Андре Уорда на Олимпиаде в Афинах, сказал, что его победа над нашим двукратным чемпионом мира Евгением Макаренко не была случайной и что его ждет большое будущее на профессиональном ринге. Я ведь не какой-то тщеславный индюк, а серьезный аналитик, для которого подобные прогнозы - дело самое обычное. Поэтому ни сейчас, ни в будущем я никогда не буду об этом говорить. Разве что упомяну об этом, как бы совершенно случайно и между прочим.

Если же говорить серьезно, то я бы действительно не хотел сейчас говорить о достижениях Уорда, так как написал большую статью о нем недели три назад. И вообще нам предстоит о нем еще много говорить, так как он принимает участие в турнире Super Six, где выявляется сильнейший боксер в категории до 76,2 кг вне зависимости от титулов.

Впрочем, и с титулами у Уорда все в порядке: он суперчемпион WBA в своем весе. Можно, конечно, возразить, что у чиновников WBA не все в порядке с мозгами, если они учреждают подобные титулы, но чемпионство лично Уорда никто под сомнение не ставит.

Тем не менее начал свою профессиональную карьеру после Олимпиады Уорд достаточно бледно, и я отчетливо помню, как в Америке в то время высказывались предположения, что это вариант Ховарда Дэвиса.

Сейчас уже прочно забыто, что на Олимпиаде в Монреале в 1976 году, где американцы завоевали пять золотых медалей, подающим самые большие надежды считался не Рэй Леонард, будущая живая легенда, первый боксер, завоевавший титулы в пяти весовых категориях и прочая, и прочая, и прочая, а именно Ховард Дэвис. Он стал чемпионом в категории до 60 кг и получил кубок Вэла Баркера как самый техничный боксер Олимпиады, а перед этим побеждал на любительском ринге таких будущих звезда, как Аарон Прайор и Томас Хернс. Но когда он перешел в профессионалы, весь этот пар ушел в свисток. Дэвис дважды дрался за титул и оба раза проиграл, став единственным из американских олимпийских чемпионов 1976 года, кто НЕ стал чемпионом мира среди профессионалов, хотя выступал до сорока лет.

В то время много гадали, почему так произошло. Не хватило характера, упорства, удачи? Да как-то всего понемногу. И именно на этот путь, казалось, встал и Андре Уорд после своей Олимпиады. Но от Дэвиса его отличало то, что он быстро делал выводы и быстро принимал решения. В Афинах ему было всего двадцать, и в интересах команды он выступал в категории до 81 кг, хотя был для нее легковат. В более подходящем для него весе до 75 кг выступал, кстати, его нынешний соперник по Super Six и тезка Андре Диррелл.

На профессиональном ринге Уорд начал выступать в категории до 76,2 кг и, хотя выигрывал, понял, что ему надо немного заматереть, и года на полтора спустился в предыдущую категорию, до 72,6 кг. Однако и там все складывалось непросто. То ли теперь уже сгонка веса ослабляла, то ли Уорд переживал какой-то свой кризис, но он часто не мог добиться досрочных побед над весьма заурядными соперниками. В результате через два года после Олимпиады о нем и сложилось мнение как о новом Ховарде Дэвисе. Восхождение пришлось начинать по-новой.

В начале 2007 года Уорд вернулся в категорию до 76,2 кг и до следующего года одержал семь досрочных побед подряд. Ключевым для Уорда стал бой с колумбийцем Эдисоном Мирандой, которого он одолел год назад хоть и не нокаутом, но очень убедительно переиграв по очкам. Миранда был соперником уже мирового уровня, и победа над ним вывела Уорда на чемпионскую орбиту.

А 21 марта прошлого года Уорд сделал дальнейшее сравнение себя с Ховардом Дэвисом невозможным. Он стал не просто чемпионом, а сразу суперчемпионом по версии WBA, когда после десяти раундов его боя с обладателем этого титула датчанином Миккеллом Кесслером судьи начали считать очки. Бой закончился досрочно, поскольку лицо Кесслера было все в рассечениях, но так как они были вызваны не слишком для него удачными столкновениями с головой Уорда, судьбу матча решали судьи. Впрочем, им надо было бы уж совсем надругаться над собственной честью и совестью, чтобы не дать победу Уорду. Они и не надругались. Уорд стал чемпионом и вот теперь еще одолел Аллана Грина, тоже человека не последнего, и вышел в лидеры турнира Super Six.

В заключение мне бы хотелось дать еще один прогноз, о котором, как надеюсь, буду напоминать вам в будущем при каждом удобном и особенно неудобном случае. Мне кажется, что в следующем бою Уорд одолеет, хотя и не без большого труда, своего приятеля по Олимпийской сборной Диррелла, после чего о нем придется говорить снова. И начинать нужно будет все с тех же слов: "И снова Уорд".

Александр БЕЛЕНЬКИЙ