Газета Спорт-Экспресс № 155 (5328) от 15 июля 2010 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 15 июля 2010 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

Юрий БОРЗАКОВСКИЙ: "ДУМАЮ ОБ ОЛИМПИАДЕ В БРАЗИЛИИ"

Елена РЕРИХ

из Саранска

Б орзаковский выиграл 800 м в своем фирменном стиле, легко обогнав всех на последних сотнях метров.

- Вы помните, в который раз победили на чемпионате страны?

- Вчера попытался вспомнить, но точно не получилось. Это четвертая или пятая победа. Надо дневник посмотреть, там все записано. Некоторые официальные старты в стране я пропускаю, когда идет подготовка к крупным международным турнирам - Олимпиадам, чемпионатам мира, Европы.

- В этом году чемпионат Европы ясно, не пропускаете.

- Мы решили отработать там подготовку к Олимпиаде-2012 и четко проигрываем ту схему, по которой пройдут Игры. Вроде все идет нормально.

- Как вы оцениваете результат кенийца Дэвида Рудиши - 1.41,51?

- Это колоссальный результат. Рудиша вообще удивительный молодой человек. Мне он очень нравится. Высокий, мощный - тащить такой вес довольно сложно. Но его техника бега, легкость способствуют высоким результатам. Думаю, не за горами мировой рекорд. Что касается меня, то, если я побегу с ним, могу показать очень высокий результат. Выиграть у него, конечно, можно, тактически. Но на такой высокий результат, который показывает он, я сейчас не готов.

- Почему в последние годы у вас не получается выйти на результат 1.42?

- В последнее время я не планировал показывать такие секунды. У меня пик формы был в 2008 году. Пробежал за 1.42,79 буквально за три недели до Олимпиады в Пекине. Но потом на сборах в Иркутске была допущена ошибка. Я там перебегал кроссы. Очень быстро бегал. Приехал в Пекин утомленный. Еще бы неделя, и я достиг бы своей высшей формы, но… Та Олимпиада была легкой, не то что в 2004 году - шесть чемпионов мира в финале! А в Пекине только Бунгей, да, пожалуй, и все. На Олимпиаде все решает тактика. Не могу сказать, что в 2004 году был сильнейшим. По результату стоял третьим - четвертым. Сильнейшим на тот момент был Кипкетер, он аж весь звенел. Но ошибся, за 300 метров пошел резко финишировать и за 50 метров буквально встал. Я его обошел.

- Сейчас себя как чувствуете?

- Неплохо, у меня еще есть 12 дней, чтобы набрать форму к чемпионату Европы. До первенства России отдыхал, и такое впечатление, что я совсем не тренированный. Теперь буду набирать форму. Мне необходимо такое резкое переключение, чтобы быть на пике.

- Где будете тренироваться?

- 10 - 12 дней поработаю в Чебоксарах - там база классная. Потом поеду домой, а оттуда на чемпионат Европы.

- Кого вы считаете основными соперниками на чемпионате Европы?

- Есть молодые хорошие ребята, особенно быстро бегут поляки. Нельзя забывать о немцах, бельгийцах, испанцах.

- Для победы какой нужно показать результат?

- Думаю, соперники будут готовы на 1.44 - 1.45.

- А все-таки, положа руку на сердце, какой бы результат вы сейчас хотели показать, ведь 1.48,35, с которым вы победили, не ваш уровень?

- Думаю, 1.44 достаточно для победы на чемпионате Европы. А вообще, если в сезоне пробегу за 1.43, будет здорово. Я сейчас не хочу напрягаться максимально, в следующем году - чемпионат мира, через год - Олимпиада - все силы туда уйдут.

- Это уже будет ваша четвертая Олимпиада. Провести на высшем уровне четыре олимпийских цикла мало кому удается.

- Такая у меня работа. Я делаю ее неплохо, и пока меня все устраивает, мою семью тоже. Если силы останутся и со здоровьем все будет в порядке, настроюсь на Бразилию.

- Вы серьезно?

- Я уже об этом говорил, в прессе было опубликовано. Бразилия, конечно, не стопроцентно, посмотрю, на сколько сил хватит. Мне к этому времени будет 35 лет. Кипкетер бежал в 34 года и был третьим на Олимпиаде. Почему бы и мне не попробовать?

- За то время, что вы выступаете на высшем уровне, сменилось уже не одно поколение соперников. У вас не возникает мысли: я все один бегаю, а этих африканцев вон сколько?

- Я к этому привык и отношусь нормально к появлению новых темнокожих бегунов. Всегда есть сильные соперники. Сейчас вот появился Рудиша. Но в этом сезоне не могу с ним соперничать. А вот на следующий год мы с тренером планируем высокие результаты, и, может, буду соперничать с Рудишей. Мне самому это интересно.

- У вас после Пекина были тяжелые моменты. Как вы их переживали?

- Тяжело было первые несколько часов. Но потом проигрыш начинает злить, настраивает на новые старты. В Китае я был готов просто идеально, даже в 2004 году был слабее. Но в Пекине я себя не реализовал. Когда вернулся домой, у меня были запланированы коммерческие старты. Знал, что готов на 1.42, провел две мощные тренировки, был заявлен на турниры в Брюсселе, Берлине. Но Господь сверху все видит, он мне как бы сказал: "После драки кулаками не машут. Отдохни, успокойся, готовься к следующему сезону". Вот тогда-то я и дернул спину на тренировках. Все, бегать больше не мог и закончил сезон.

- А вот тактическая ошибка на последнем чемпионате мира вас не выбила из колеи?

- Там на меня давило, что в финале бегут не восемь, как всегда, а десять человек. На финише сложилось так: либо я сталкиваюсь и падаю, либо пропускаю. Чего в финале падать? Пропустил. На финише не хватило сил.

- Это послужило вам уроком?

- Конечно, в этом году на командном чемпионате Европы, где в финале бежали 12 человек, уже так не ошибался.

- Вы своеобразно ведете себя перед стартом. Как бы уходите в себя, креститесь.

- Перед стартом у меня такое впечатление, как будто я стою один. А вокруг меня такая аура, внутри которой я и Господь. Абсолютно ухожу от внешнего мира.

- Когда бежите, о боге думаете?

- Был единственный момент на Олимпиаде в Афинах, за 120 метров до финиша я сказал: "Ну, вот он, момент истины. Господи, надо сейчас выдать все что могу". Практически закрыл глаза и бросился вперед во всю силу. Чувствую, как все соперники просто уходят за спину. Я остаюсь один и понимаю, что выигрываю. Тогда руки сами поднялись к небу. Неповторимый момент.

Результаты - стр. 7