ФУТБОЛ
РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 14-й тур
Завтра "РУБИН" - "ДИНАМО"
ГРАФ, КОТОРЫЙ ЕЗДИТ НА МЕТРО
Когда речь заходит о Миодраге Божовиче, первым делом отчего-то вспоминаю наш прошлогодний телефонный разговор. В разгар сезона, после одного обидно проигранного "Москвой" домашнего матча набрать его мобильный номер какое-то время не мог: неловко было теребить тренерскую душу. Иной раз, видит бог, человеку лучше дать остыть, отойти от пережитого. Да и задания редакционного об интервью с черногорцем не было: просто хотелось поддержать человека, которого, как и многие, кто с ним регулярно общается, полюбил, не поймите неправильно. Когда же позвонил, Божович ответил, к моему удивлению, почти сразу.
- Миодраг, не расстраивайтесь, - банально, негромко и с минорной интонацией начал было я. Как вдруг неожиданно на "-тесь" был оборван абсолютно противоположным моему тембром, громкостью, а главное, полным позитива баритоном:
- Саша, о чем ты! Прямо сейчас направляюсь на кухню, а там в холодильнике - ледяное пиво. Хорошо!
Равнодушие? Божович упаси! Просто в этом весь он, никогда не теряющий оптимизма и чувства юмора. Таким его все и привыкли видеть.
Но мне однажды довелось увидеть другого Божовича - с грустью в глазах. Это казалось невероятным. Нет, конечно, с любым нормальным человеком, что называется, может случиться. Но чтобы с Графом!
…Было это в Мячкове. Мы шли по тропинке через лесочек, отделяющий основную территорию базы "Москвы" и одно из расположенных прямо посреди чащи полей, я с диктофоном в руках. Глаз собеседника в тот момент толком не разглядел. Возможно, больше смотрел под ноги, а может, в силу разницы в росте - до самого высокого тренера в мире, как почти двухметровый черногорец себя называет, увы, не дотягиваю. Но стоило нам присесть на лавочку и оказаться на "одном уровне" - тут-то меня и пронзило: глаза погасшие, тоскливые. Спросил о причине.
- Саша, мне не нравится нынешняя атмосфера в команде, по-моему, она начинает портиться, - тихо произнес Божович, который всегда славился умением создавать микроклимат в коллективе.
- С чего? Ведь было же все нормально.
- Агенты… Крутятся вокруг ребят, мешают, отвлекают. Это сказывается.
Какое уж там равнодушие?!
В целом же, конечно, Божович в жизни такой же, как на публике. Или наоборот. Каждую тренировку до единой начинает с шутки. Откуда он их берет? Сколько их еще в загашнике? Одному только Божовичу известно. Думаю, дна мы так и не увидим - в бездонном хранилище его попросту не может быть.
Мне иногда ужасно обидно, что не могу говорить с Божовичем на его родном языке, а он не до конца владеет всеми тонкостями русского. Представляю, как бы во сто крат сильнее феерил Миодраг, если бы освоил "великий и могучий" в совершенстве. Черт возьми, завидую его друзьям-соотечественникам!
И двоим сыновьям, в которых отец души не чает. Чуть что срывается к своим мальчишкам или привозит их к себе: Деян и Милан уже не раз гостили у папы в Москве. Ребятишки, которым сейчас пять и десять лет, от первой жены, голландки.
Искать новую спутницу жизни Божович не торопится, хотя успехом у прекрасного пола пользуется колоссальным. Впрочем, видеть его в женском обществе не приходилось.
- Если когда-нибудь вновь соберусь жениться, супруга должна быть соотечественницей, - делится Миодраг соображениями из накопленного опыта. - Русская? Тоже исключать нельзя - мы ведь так с вами похожи.
Граф, как его нарекли довольно давно, всегда безупречно выглядит. Зачастую одевается в цивильный костюм, непременно аккуратно причесан. При этом не чурается спускаться в столичную подземку, искренне не понимая тех, кто предпочитает стоять в пробках. Звезды не ездят в метро? Ездят, барышни, еще как ездят. Правда, думаю, сам Божович себя звездой не считает.
Александр МАРТАНОВ