ХОККЕЙ
Рене ФАЗЕЛЬ: "ПРИЧИНОЙ ОТКАЗА СЛОВАКОВ ОТ КХЛ МОГЛА СТАТЬ ПОЛИТИКА"
Интервью "СЭ" дал вице-президент МОК, глава ИИХФ Рене Фазель, прибывший в Москву для участия в Международном форуме "Россия - спортивная держава". Наша беседа началась с обсуждения самых свежих хоккейных новостей.
- В среду КХЛ объявила о том, что клуб "Лев" из словацкого Попрада, предварительно включенный в состав участников турнира, не сможет играть в этой лиге. Хотя уже был опубликован календарь чемпионата с участием этой команды. Какова ваша реакция?
- К сожалению, я не обладаю всей информацией о том, что произошло. Дело напрямую меня не касается, и все вопросы тут скорее надо адресовать словацкой федерации хоккея.
ИИХФ допускает возможность участия клубов, представляющих разные национальные федерации, в одном турнире. В КХЛ помимо российских команд играют латыши, казахи и белорусы. А в австрийской лиге, напомню, есть словенский и венгерский клубы. Но чем именно руководствовалась словацкая федерация, выдвигая перед клубом из Попрада свои условия, которые в итоге помешали ему войти в КХЛ, мне неизвестно.
- Большинство словацких команд были не против включения ХК "Лев" в КХЛ, но местная федерация отказалась зарегистрировать этот клуб...
- Здесь, увы, никуда не уйдешь от политики. Тем же словакам, имеющим достаточно неплохой внутренний чемпионат, непросто одобрить продвижение КХЛ в их страну. Ведь все словацкие клубы туда все равно включить нельзя. Самое главное в нынешней ситуации - найти общую платформу для развития европейского хоккея.
- По словам президента КХЛ Александра Медведева, вы любите, чтобы процесс шел неспешно. Но сам он считает, что никаких выгод от промедления для европейских клубов нет.
- Рим не был построен за один день. Для этого потребовалось много времени. Я всегда объяснял Александру Медведеву, что вперед надо идти шаг за шагом. Тихо-тихо (произносит по-русски. - Прим. М.З.) Люди не горят желанием терять те позиции, которых они уже достигли в разных лигах в Европе. Одним махом заставить их поменять что-то невозможно.
В то же время вести диалог всегда лучше, чем ввязываться в драку. У шведов, чехов, финнов, швейцарцев и немцев есть собственные сильные лиги, привлекающие к себе солидный зрительский интерес. Матчи этих чемпионатов смотрят несколько миллионов человек. Поэтому в Европе не видят "железных" причин, по которым им обязательно надо входить в состав новой лиги.
Я не берусь оценивать, хорошо это или плохо. Мой опыт подсказывает, что мы должны найти общую стратегию. А это непросто.
- Так или иначе, но европейскую хоккейную интеграцию вряд ли возможно остановить. Что-нибудь слышно о проекте Панъевропейской лиги, которая будет состоять из отдельных дивизионов, представляющих ведущие хоккейные державы Европы, не входящие в КХЛ?
- Тихо-тихо (смеется). Пока ничего нового.
- А есть ли будущее у Лиги чемпионов или Кубка чемпионов? Как известно, международной федерации в прошлом году не удалось возродить этот проект из-за финансовых проблем.
- У нас была встреча с представителями Hockey Europe (эта организация объединяет интересы шести ведущих хоккейных лиг в Северной и Центральной Европе. - Прим. М.З.) в Цюрихе, и мы, естественно, продолжим консультации. Но в предстоящем сезоне европейского клубного турнира однозначно не будет.
Михаил ЗИСЛИС
Окончание - стр. 6