ФУТБОЛ
Вчера Москву посетила инспекционная комиссия ФИФА, которая в эти дни оценивает потенциал России как хозяйки чемпионата мира.
МЫ ВЕРИМ - ОНИ ДОГОВОРЯТСЯ
Дмитрий СИМОНОВ
из Ново-Огарева
Прекрасное, что и говорить, выдалось утро. В Москву нежданно нагрянула прохлада, а на душе - приятное чувство: смесь предвосхищения чего-то хорошего и гордости.
Как же приятно осознавать, что есть у нас в борьбе за чемпионат мира-2018 секретное оружие, способное сыграть едва ли не решающую роль в противостоянии с опасными и матерыми соперниками. После того как Сочи досталась зимняя Олимпиада-2014, все признавали - победу своим приездом и выступлением обеспечил в первую очередь Владимир Путин.
В понедельник комиссию ФИФА ждала арт-подготовка: ее членов свозили на стройку "Газпром-Арены", в Мариинку и на Дворцовую, а в Смольном Валентина Матвиенко рассказала гостям по-английски о российском футболе. Вчера пришла очередь Москвы, но первым пунктом визита стали не Лужники, не Парк Победы и не Красная площадь, а Ново-Огарево. Загородная резиденция председателя правительства России. Добро пожаловать в гости.
А вот у наших, как принято считать, главных конкурентов тяжелой артиллерии не будет. Известие о том, что британский премьер Дэвид Кэмерон поддержать заявку Англии и встретиться с инспекционной комиссией не сможет из-за неотложных государственной важности дел, только добавило нам оптимизма. Что ж, тем хуже для них.
ЗДЕСЬ РУССКИЙ ДУХ
Автобус с приглашенными на встречу журналистами мчится по Москве - тут и там замечаешь рекламные плакаты зазывающего кумачового цвета. Russia-2018/2022. Ready to inspire. Жирков, Павлюченко, Игнашевич, Аршавин, Кержаков, Акинфеев… С лицами кампании вроде все ясно, но до 2018 года из сегодняшних лидеров сборной, положа руку на сердце, немногие дотянут. А вот Москва - она никуда не денется. Пролетаем столичные высотки - красиво, эффектно. Промелькнул Парк Победы - здесь планируется организовать фан-фест. По правую руку - дорогущие бутики. Жены заядлых болельщиков останутся довольны. Одним словом, есть чем порадовать почтеннейшую публику - и комиссию, само собой.
Обошлось без вечных пробок на Рублевке. Пока глядел по сторонам - завернули на залитую светом дорожку, и вот мы на месте. Проезжаем через одни, другие ворота, минуем лесопарк и оказываемся возле двухэтажного дома. Внутри все в золотисто-коричневых тонах, однако без вычурности, шторы - синие, как небо, ковер - зеленый, как лужайка. Уютно. К вашим услугам бильярд.
На отдельном столике - чайник, а на закуску - сушки. Здесь русский дух, здесь Русью пахнет! Осмотрелись. Ждем.
Черный и сверкающий автобус подкатил к зданию в 11.30. Первым из автобуса появился Виталий Мутко - министр традиционно в превосходном настроении. Следом - глава делегации ФИФА Гарольд Майне-Николлс. Тоже бодрый, но сосредоточенный, сам - подтянутый, с затронутой сединой волосами, хотя выглядит моложе своих лет: почти 50-летнему президенту Федерации футбола Чили на вид дашь максимум сорок. За ним, равно как и за остальными членами комиссии, понаблюдать крайне интересно. От этих людей ведь зависит - ни много ни мало - судьба нашей заявки. Так и хочется уловить нечаянный взгляд или вылетевшее из уст слово, чтобы получить хоть какую-то зацепку: нравится или не очень, доверят организацию турнира или нет?
За Майне-Николлсом спускается по ступенькам глава оргкомитета ЧМ-2010 южноафриканец Даниэль Джордан, самый возрастной и самый многоопытный член комиссии. Тем временем из средней двери появляется улыбчивый седовласый мужчина в стильных очках и с тевтонскими чертами лица. Догадываюсь: немец, Юрген Мюллер, руководитель комитета ФИФА по проведению соревнований. Тоже важная фигура. И еще трое - более молодых. Чуть полноватый, прическа слегка поредевшая, глядит с хитринкой сквозь стекла узеньких очков - это глава PR-службы ФИФА, австриец Вольфганг Эйхлер. Сотрудник отдела маркетинга британец Дэвид Фолер с традиционной для его страны взъерошенной челкой. Наконец, подшефный Мюллера бразилец Хулио Авеллар - ну чем не латиноамериканский мачо. Такая вот компания. Знать бы еще, кто из них что думает…
Все вышедшие из автобуса, включая главу РФС Сергея Фурсенко и гендиректора российской заявки Алексея Сорокина, одеты как по протоколу: костюм, рубашка, галстук - все в синих тонах. Минут за двадцать до прибытия комиссии в резиденцию приехал первый зампредседателя правительства Игорь Шувалов. Осталось дождаться главного участника беседы. Как только откуда-то из-за угла выезжает бронированный автомобиль, нас зовут в Представительский кабинет. Поднимаемся по лесенке на второй этаж в просторный зал с круглым столом. Все в сборе.
Окончание - стр. 3