ФУТБОЛ
В обеих предстоящих сборной России встречах она должна побеждать, то есть искать счастья у чужих ворот. И при склонности Дика Адвоката к апробированным вариантам можно ожидать, что в качестве главной ударной силы он использует своего единственного немецкого легионера.
Павел ПОГРЕБНЯК: "ПЕРВЫЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ МАТЧ С НОВЫМ ТРЕНЕРОМ - КАКАЯ ЕЩЕ НУЖНА МОТИВАЦИЯ?"
Борис ЛЕВИН |
из Москвы |
ПИК ЕЩЕ ВПЕРЕДИ
- Вы пропустили последние несколько матчей в "Штутгарте", что неминуемо порождает тревожный вопрос: в каком состоянии прибыли в сборную?
- В игре Лиги Европы со "Слованом" я неудачно приземлился и почувствовал боль в колене. В результате действительно пропустил несколько тренировок и не принял участия в последних играх. Но обследование показало, что серьезных проблем, слава богу, нет - просто лопнула одна из капсул. Сейчас уже полностью восстановился и стопроцентно готов выйти на поле.
- А что вообще происходит в "Штутгарте"? Почему клуб так слабо начал чемпионат Германии?
- Слабый старт - наша хроническая болезнь, в причинах которой никто не может разобраться. Единых-то причин, собственно, и нет: каждый раз все происходит по-разному, но итог почему-то одинаков. Вроде бы потеряли мы одного Хедира - игрок он, конечно, классный, но не до такой же степени, чтобы поставленная игра "Штутгарта" сразу потерялась. Готовы неплохо, а результата пока нет. Надеюсь, это "пока" пройдет очень быстро.
- Как оцениваете приобретения клуба?
- Гентнер из "Вольфсбурга" - очень сильный футболист, Дегена взяли в аренду из "Ливерпуля", ждем Каморанези (вчера итальянский полузащитник стал игроком "Штутгарта". - Прим. "СЭ"). По всему - неплохое усиление.
- На первом сборе национальной команды вы очень уважительно отзывались о немецкой предсезонке. Чем же она так отличается от российской?
- На самом деле я уже забыл, когда проходил предсезонку с российскими тренерами, но в Германии все действительно очень серьезно. Три тренировки в день, причем, что меня поразило больше всего, никаких втягивающих послеотпускных занятий: с первого же дня - нагрузки по полной. Причем все отработано многими поколениями: в Германии практически нет тренеров-иностранцев, исключение - только ван Гал, и каждый специалист прекрасно знает, как готовить команду к сезону по проверенным схемам.
- Все три тренировки в день были полноценными?
- Первая - зарядка в горах минут на сорок, но ее особая "прелесть" в том, что вставать приходилось в семь утра.
- И как чувствуете - на пользу пошли вам такие нагрузки?
- Безусловно. Физически чувствую себя очень хорошо. Пока, правда, на поле этого не реализовал, но виной тому - повреждение, о котором мы говорили. Теперь буду нагонять.
- Месяц назад вы также сказали, что в Германии прибавили в профессионализме. В чем это выражается?
- Прежде всего - в отношении к режиму питания и сна, а также - ко всем остальным мелочам, которые на самом деле совсем не мелочи. Но это не только влияние Германии, это еще и возраст.
- Пиком вашей готовности можно, наверное, считать победный для "Зенита" Кубок УЕФА, в котором вы стали лучшим бомбардиром. Как чувствуете, сейчас близки к тому пику?
- Надеюсь, пик моей готовности все-таки впереди. Тогда, в Кубке УЕФА, была какая-то необыкновенная уверенность и в ворота залетало почти все, но мне кажется, что с тех пор я как футболист стал сильнее.
- Дальнейший рост связываете только с Германией? Или Англия, о которой когда-то мечтали, по-прежнему манит?
- Сейчас все мысли - о Германии. Ведь даже для того, чтобы в Англии мною заинтересовались, надо забивать достаточное количество голов в бундеслиге.
- "Достаточное" - это сколько?
- Больше десяти, во всяком случае.
ОБЩИЙ ЯЗЫК С АДВОКАТОМ
- Когда приехали на первый сбор команды Адвоката, не было ощущения "дежавю"?
- Вы о зенитовских воспоминаниях? Да, "дежавю" было полным. Собрались в столь хорошо знакомом питерском отеле "Кемпински", главный тренер - Дик, президент - Фурсенко, вокруг - множество лиц, знакомых по "Зениту".
- Что, и Дик не изменился?
- Знаете, от него сейчас идет больше уверенности и какой-то убежденности в необходимости исполнения всех предлагаемых требований.
- Из "Зенита", который возглавлял Адвокат, вы уходили с некоторыми трениями. Сейчас о них кто-нибудь вспоминает?
- Нет, по-моему, та ситуация давно ушла в историю. Да и была она рабочей. О чем говорить, если Быстров, с которым у Дика действительно были трения, сегодня - полноценный игрок сборной.
- Как думаете, Кержаков тоже им станет, когда отбудет дисквалификацию?
- Адвокат, по-моему, уже сказал: если Саша будет играть и забивать, то безусловно приглашение получит. Дик уже доказывал, что для него первичны интересы дела.
- Сравнимо ваше сегодняшнее возвращение к Адвокату с той ситуацией, когда вы вернулись к Хиддинку после конфликта из-за вашего отказа сыграть на чемпионате Европы?
- Нет, конечно. С Диком мы расстались абсолютно нормально, и я, если помните, говорил уже вам: в том, что меня касалось, он был прав. А у Гуса действительно была обида из-за моего отказа, хотя я не то что играть - ходить не мог. Но и он ее в интересах дела преодолел, так зачем ту давнюю историю сейчас вспоминать?
- То есть даже малейших проблем в психологическом плане у вас с новым тренером сборной нет?
- Никаких. Более того, мы теперь здорово общаемся с Диком на немецком.
- Полноценно?
- В целом - да, хотя, когда он начинает говорить быстро, понимаю не все.
- Значит, немецкий у вас уже на достаточно высоком уровне?
- Объясниться могу - точно.
Окончание и другие материалы - стр. 3 - 4