Газета Спорт-Экспресс № 214 (5387) от 22 сентября 2010 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 8

Поделиться в своих соцсетях
/ 22 сентября 2010 | Футбол

ФУТБОЛ

ДВАДЦАТЬ РЕПОРТЕРОВ И ОДИН МИНИСТР

Окончание. Начало - стр. 1

- Не думаете ли вы, что представители Тринидада и Тобаго, Мальдивских и Соломоновых островов находятся под впечатлением звезд, допустим, "Реала" - раньше Зидана, теперь - Криштиану Роналду, и это скажется при голосовании? (На самом деле среди членов исполкома ФИФА есть представители Тринидада и Тобаго, а также Таити, но не двух других названных островных государств. - Прим. А.П.).

- Не надо представлять членов исполкома инопланетянами. Некоторые из них десятки лет работают в ФИФА, понимают его идеологию и главные аргументы в развитии мирового футбола. Это очень информированные и образованные люди, которые знакомы с тысячелетней историей России, в которой родились Пушкин и Достоевский. Да и мы тоже кое-что делаем. У меня уже были встречи со всеми членами исполкома - и до 2 декабря, когда состоится голосование, будут еще. У меня есть, например, обязательство посетить Корею. Возможно, полечу и в Бразилию. Буквально сегодня наша внушительная делегация вылетела за рубеж (в Каир. - Прим. А.П.), чтобы презентовать заявку России.

ПРЕЗИДЕНТ РФС НЕ МОЙ СТАВЛЕННИК

- Как в российском футболе намерены бороться с проявлениями расизма, которые позволяют себе болельщики? Не пора ли жестко заняться этим вопросом?

- В 1999 году, когда я был президентом "Зенита", в Петербург на еврокубковый матч приехала "Болонья", а с ней - примерно пятьсот болельщиков. И мы чуть с ума не сошли. Гости забили "Зениту" три безответных мяча, а их фанаты принялись зажигать файеры. Я до того и не знал, что такое бывает на стадионах. Думал, наши из "Невского фронта" - самые энергичные. А тут все было в дыму, и полиция не знала, куда бежать. И что же? На следующем матче наши фанаты тоже зажигали файеры.

Мы проходим тот же путь, который другие уже миновали. У футбола нет границ. Все проблемы - расизм, агрессивное поведение на трибунах - это общие проблемы европейского футбола. Хотя вспоминаю финал Кубка УЕФА двухлетней давности в Манчестере, в котором "Зенит" встречался с "Рейнджерс", и думаю, что очень не хотел бы, чтобы российские болельщики вели себя так же, как британцы, чтобы нечто подобное происходило в нашей стране. А чемпионат мира нам нужен в том числе и для воспитания болельщиков. Но если бы у нас действительно была обстановка расовой нетерпимости, многочисленные бразильцы и африканцы из российских клубов давно уехали бы.

- Вы одновременно являетесь и министром, и членом исполкома ФИФА. Хватает ли на все времени?

- Откровенно скажу, физически это очень тяжело. Я был избран в исполком ФИФА два года назад еще до назначения министром, когда был президентом РФС. Срок действия моих полномочий в ФИФА истекает в 2012 году. Будем думать с г-ом Блаттером и РФС, что делать дальше.

- Чувствуете ли вы по-прежнему личную ответственность за результаты российского футбола?

- Да. А если не буду чувствовать, то о ней всегда напомнят. Вот сборная России проиграла Словакии. Мне непонятно, почему и как это произошло. Но когда выходил со стадиона, из соседней ложи мне все объяснили. И я понял, что рано расслабился, хотя я уже и не президент футбольного союза. Хотелось бы, между прочим, напомнить обществу, что у РФС есть другой президент, что его сама эта организация выбрала, что это не мой ставленник, что у него собственные взгляды на футбол. Мне бы очень хотелось, чтобы в обществе это понимали, а сам президент РФС нес бы ответственность за свои решения.

Что же касается моей ответственности за развитие мирового футбола как члена исполкома ФИФА, то я добросовестно стараюсь не пропускать заседаний, высказывать свою позицию по различным вопросам, участвовать в принятии решений, выполнять поручения.

- В какой степени премьер-министр Путин участвует в продвижении российской заявки? Ожидаете ли вы, что 2 декабря в Цюрихе он может оказать такое же влияние на принятие решения, как это было в случае с зимней Олимпиадой?

- Г-н Путин полностью поддерживает наш проект. Как глава правительства, он дал все необходимые и даже некоторые дополнительные гарантии. Что же касается нашей тактики 2 декабря, то позволю себе воздержаться от комментариев.

Александр ПРОСВЕТОВ