ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Евгения КАНАЕВА: "НА СОРЕВНОВАНИЯХ НЕ ВЗВЕШИВАЮСЬ"
Елена РЕРИХ |
из "Олимпийского" |
Не баловавшая, на что были причины, журналистов во время турнира теперь уже двукратная 20-летняя чемпионка мира сразу после окончания состязаний в многоборье, улыбаясь во все свои 32 красивых зуба, в пятницу поздно вечером отвечала на любые вопросы. Не отказала она в интервью и корреспонденту "СЭ".
- Прозвучал последний аккорд, вы поймали мяч, зал захлебнулся аплодисментами, первая мысль, вас посетившая?
- Слава богу!
- Ваше заключительное упражнение с мячом - просто маленький шедевр. Совсем не устали?
- К чемпионату мы готовились в Новогорске, и однажды с Верой Ефремовной (Штельбаумс, тренер Канаевой. - Прим. "СЭ") с 7 до 11 вечера, как в финале многоборья, отрабатывали упражнения. Это была уже вторая тренировка за день, в зале - никого. Наверное, она сыграла огромную роль в физической и моральной подготовке. Поэтому у меня полно сил.
- Кстати, закрывать чемпионат сложно?
- Здорово!
- На финальное упражнение вы вышли в розовом купальнике, как на Олимпиаде, на счастье?
- Нет, в Пекине я была в розовом на награждении, а сейчас надела его специально под мяч. Мне идет розовый цвет.
- У вас на каждый номер разный костюм?
- Да, он должен выражать суть упражнения. Ну и по фасону подходить.
- На пресс-конференции, перед началом чемпионата, вы показались мне такой усталой, даже отрешенной.
- Нет, просто я была немного расстроена. Но все прошло, все позади.
- Вы не анализировали, почему в начале турнира у вас были срывы?
- Я - не робот, может, в чем-то недоработала.
- Не закрадывались сомнения в таком счастливом окончании?
- Я никогда не загадываю, что будет. Хотела достойно выступить в финале, не подвести никого, чтобы от моего выступления осталось огромное впечатление.
- И оно осталось! Что вам помогло добиться этого?
- Прежде всего труд моего любимого тренера Веры Ефремовны Штельбаумс и постановщика Ирины Борисовны Зеновка. А главное, Ирина Александровна Винер постоянно внушала мне, что все получится. И спасибо всем-всем, кто со мной работал. Без них я сейчас здесь перед вами не сидела бы.
- Что вам говорила Штельбаумс, выпуская в финале на ковер?
- Думай! Я просто думала о том, что в данный момент делаю. Каждый бросок, каждый элемент обдумывала по очереди и затем с удовольствием выполняла.
- Мысли не гасили эмоции?
- Нет, нет! Всего хватало. И через голову, и через сердце все успевала пропускать.
- Перед чемпионатом мира вы отказались от мучного и сладкого и похудели на два килограмма. А во время чемпионата вес еще не уменьшился?
- Я стараюсь не тратить нервы и на соревнованиях не взвешиваюсь. (Смеется.)
- Когда вы выступали в утреннюю смену, вам приходилось вставать ни свет ни заря, в 6 утра уже выезжали из гостиницы. Но вам ведь нужно еще и прическу сделать, и макияж наложить, сколько на это уходит времени?
- Собираться начинаем за два часа до выхода. Сначала делаем прическу, потом макияж, затем надо погладить ленту, уложить купальники, сумку собрать и при этом постараться ничего не забыть.
- У вас здесь были персональные болельщики?
- Мама приехала, брат, мой первый тренер (Елена Адайс, дочь Веры Штельбаумс. - Прим. "СЭ"), девушка, которая шила мне купальник на скакалку. В общем, достаточно народу набралось.
- За время чемпионата много эсэмэсок получили?
- Не так много, но те, которые приходили, мне очень дороги. Рада, что есть люди, которые меня поддерживали в трудную минуту.
- А подарки от болельщиков были?
- Да, подарили игрушку из Чили - мишку с сердечком.
- На гала-концерте вы выступали с каким-то удивительным снарядом. Сначала я подумала, что это обруч, но...
- Это и есть волшебный обруч. Его изготовил мастер-умелец. Снаряд трансформируется: то он превращается в восьмерку, то в три небольших кольца. Вообще этот обруч мягкий, с ним порой бывает совладать труднее, чем с обычным.
- Вы следите, как выступают соперницы?
- Я сама себе соперник и выступаю не для оценок, а для зрителей и судей. Если у меня все получается, я как будто частичку души им всем передаю.
- Хотя у вас, как вы сказали, полно сил, отдых все же нужен?
- Пожалуй, несколько дней отдыха не помешают, а потом снова тренировки, соревнования. Сезон ведь еще не закончился.
- Где вам больше всего нравится выступать?
- В "Олимпийском" - когда много зрителей, очень приятно. К тому же здесь просторно, удобно готовиться, не надо бегать по лестницам, как в "Дружбе", и сквозняков нет. Люблю выступать в Минске, Японии, Италии, Франции и Испании - там, где ощущаешь безумную поддержку зрителей.
- Это ваш третий чемпионат мира и вторая золотая медаль в многоборье. Заметили какие-то изменения в себе?
- Я каждый раз выхожу на ковер так, как будто это мой первый старт. Но все же чувствую, что стала более уверенная, ощущаю меньше страха.
- Вас не смущает, что конкуренцию вам оказывают в основном российские гимнастки?
- Нет, сильных конкуренток достаточно. Есть безумно талантливые гимнастки в Украине, Белоруссии, в том же Азербайджане, в других странах. Я очень рада за девочек, которые выиграли медали. Все они мне нравятся, у каждой из них есть своя изюминка.
- На площадке вы кажетесь безупречной. А сами чувствуете, над чем надо работать?
- Да, это не секрет. Хочу увеличить амплитуду движений, добавить сложности. Кроме того, в следующем году мы вместо скакалки будем выступать с булавами, поэтому ближе к зиме начну составлять новую программу. В общем, работы предстоит много.