БАДМИНТОН
Элла ДИЛЬ: "КОГДА ВЕРНУЛАСЬ В РОССИЮ, НА ДУШЕ СТАЛО ЛЕГЧЕ"
Как уже сообщал "СЭ", на прошлой неделе 32-летняя Элла Диль стала первой россиянкой, попавшей в десятку сильнейших бадминтонисток мира. При этом впереди нее оказались в основном представительницы азиатского региона. Столь знаменательное событие 15-кратная чемпионка России, победительница турнира Европейской серии-2010 в Ассене и двукратная (2008, 2009) победительница Russian Open прокомментировала корреспонденту "СЭ".
- Что для вас значит оказаться в десятке сильнейших в мире?
- Это показатель того, что и я, и члены команды, работающие со мной, находимся на правильном пути. Это приятный бонус, как бы дополнение к радости от проделанной работы. Ведь если хочешь чего-то добиться, приходится быть очень дисциплинированной - не только на корте, а во всем, во всех проявлениях жизни. Конечно, на эмоциональном уровне я сейчас испытываю ощущения, отличающиеся от тех, когда выигрываешь золотую медаль.
- Тогда назовите самое яркое впечатление в карьере.
- Бронзовая медаль на чемпионате Европы-2010 в Манчестере.
- Ясно, что занять в рейтинге первое место очень трудно. И все же, что нужно делать для того, чтобы по крайней мере приближаться к решению этой задачи?
- Продолжать работать. Для меня каждый турнир - это маленькая ступенька. Иногда из не очень удачных выступлений для себя берешь больше, чем из удачных. Например, чемпионаты мира и Европы - это турниры с конкретной задачей: постараться выиграть медали для страны. На турнирах же суперсерии, собирающих лучших в мире, больше возможности экспериментировать в новых наработках, встречаясь с сильными соперниками, то есть расти. Ведь главная моя цель - Олимпиада в Лондоне.
- Обидно бывает проигрывать на решающих стадиях турниров?
- Проигрывать всегда неприятно. Но для меня важно, сделала ли я все, что могла в той или иной ситуации. Взять, к примеру, последний турнир суперсерии в Париже. В матче с китаянкой Ван Ихан я проиграла, но затем четко поняла, что у меня был шанс.
- Кого считаете своими самыми сложными соперницами?
- Их очень много: китаянки, индонезийки, японки. Я никого не собираюсь недооценивать.
- Вы несколько лет выступали в клубной Бундеслиге. Как и почему приняли решение о возвращении в Россию, в клуб "Фаворит-Раменское"?
- Я выросла и воспитывалась в этой стране. И всегда останусь патриотом России. Да, последние года четыре я выступала за клубы Германии. Но, несмотря на все видимые плюсы, в этом была и доля негатива. Поэтому, когда я вернулась в конце прошлого сезона в российский клуб, на душе стало легче.
Мне было очень приятно увидеть, что "Фаворит-Раменское" не только ставит перед собой высокие цели, но и добивается их. Достаточно сказать, что всего за три года существования наш клуб один раз выиграл Кубок европейских чемпионов и дважды был в этом турнире вторым. В составе у нас - ведущие российские игроки Александр Николаенко, Татьяна Бибик, польские легионеры Ваха Пшемыслав и Камира Августин, а также перспективная молодежь. Все мы работаем под руководством талантливого наставника Клавдии Майоровой, в течение четырех лет тренировавшей сборную Польши и поднявшей ее в командном чемпионате мира Sudirman Cup с 23-го на 11-е место. Я увидела, что здесь люди работают профессионально, а для меня это очень важно. Кроме того, в Раменском очень дружеская, теплая атмосфера.
- Выступления за отечественный клуб не помешают вам в подготовке к Олимпиаде?
- Нет, это не нарушит моего тренировочного процесса. Я базируюсь и тренируюсь в Германии, в Мюльхайме, но на сборы клуба буду приезжать, чтобы поддерживать командный дух. Более того, клуб очень помогает мне во многих организационных моментах и даже оказал финансовую помощь перед поездкой на один из турниров в Азии. Такая поддержка очень важна, ведь те же организационные вопросы отнимают много сил и времени.
- Опыт выступлений за зарубежные клубы вам пригодится?
- Он вообще бесценен. Я очень радуюсь, когда вокруг меня люди добиваются большего. Наверное, я и расту потому, что стараюсь положительный опыт всегда взять с собой.
- Вы не только спортсменка, но уже и тренер. А у вас самой были когда-нибудь конфликты с наставником?
- Безусловно. Но я бы назвала это не конфликтами, а скорее горячими дискуссиями. Я доверяю тем людям, которые со мной работают, но бывают ситуации, когда возникают напряженные моменты, трения. Случается, что на эмоциях говоришь что-то резкое или лишнее. Но это часть нашего развития, и в эти моменты мы растем. Да, сейчас я нахожусь на таком уровне, что имею свое мнение, но я уважаю своего тренера.
- Как выходили из сложных ситуаций?
- Я никогда не чувствовала в себе стеснения подойти и извиниться. Как правило, тренер относится к этому с пониманием.
- Что вы как тренер предпринимаете, если чувствуете, что ваш подопечный занервничал, почувствовал неуверенность в своих силах?
- У тренера такая работа, что он просто обязан быть источником позитивной энергии. Уметь поддержать, успокоить, направить - даже того человека, в которого порой никто не верит. Это и есть та энергия, который помогает спортсмену достигать поставленных целей.
- Как вам, при всей вашей занятости, удается совмещать спортивную жизнь с семейной? Наверное, это очень непросто, особенно когда так много переездов...
- Профессиональная жизнь не мешает семейной. Мы всегда стараемся совмещать графики командировок, планировать поездки так, чтобы и дела шли, и личная жизнь складывалась. Самое главное, чтобы не было травм, чтобы еще долгое время я могла играть на том уровне, которого сейчас достигла.
- Ваше хобби?
- Снорклинг - подводное плавание в маске на рифах. И прогулки в горах.
Елена РЕНЖИНА