ХОККЕЙ
КХЛ
Вчера первую тренировку в составе московского "Динамо" провел чемпион мира-2002, один из лучших игроков в истории словацкого хоккея.
Мирослав ШАТАН: "НХЛ ПРОСНУЛАСЬ СЛИШКОМ ПОЗДНО"
Андрей КУЗНЕЦОВ |
из Новогорска |
Первый день Шатана на российской земле получился чрезвычайно напряженным. В Москве его рейс приземлился в три ночи. Времени на сон после приезда на клубную базу в Новогорске оставалось совсем немного - утром 36-летний ветеран уже тренировался вместе со своей новой командой. Кстати, ледовое занятие команды Олега Знарка получилось сверхнасыщенным - Шатан и К о работали на льду почти три часа.
После тренировки дел у словака не убавилось - он и свой угол в раздевалке обживал, и клюшки получал, и фотографировался. Над бегающим по базе Шатаном подшучивал Майкл Гарнетт. "Мирослав, помнишь мои вытаращенные глаза? - с улыбкой кричал чемпиону мира канадский вратарь. - Я был прыщавым подростком из детской школы, который постоянно приходил поглазеть на твои тренировки с разными клубами НХЛ. А теперь мы словно поменялись ролями: я здесь ветеран, а ты бегаешь туда-сюда, как мальчишка".
- Ваш переезд в КХЛ получился достаточно неожиданным, - обратился ваш корреспондент к Шатану. - Расскажите, как пришли к такому решению.
- В конце декабря почти подошли к успешному завершению мои переговоры с "Атлантом". И вдруг позвонил Мартин Штрбак: "Миро, в нашем "Динамо" заинтересовались твоей персоной. Тебе интересно стать моим одноклубником?" Я попросил агента начать переговоры, тот связался с менеджерами московского клуба. Все оказалось настолько интересно, что о всех деталях сделки удалось договориться всего за несколько дней. Имея подписанный контракт, на сборы в Россию потратил всего пару дней.
- В чем была главная причина того, что вы предпочли ехать в "Динамо"?
- Мне понравилось, что в команде большая колония чехов и словаков. Это был важный момент во время переговоров.
- Однако и за "Атлант" выступает ваш соотечественник Обшут, а также чех Иргл.
- С этими игроками я просто знаком, а Штрбак - один из самых близких моих друзей. С ним мы трижды завоевывали медали чемпионатов мира - от золота до бронзы, да и вне хоккейной площадки пережили немало. И всегда хотели поиграть вместе не только в сборной, но и в клубе.
- Может, вам не хотелось работать под руководством Милоша Ржиги? Известно, что со многими сложившимися звездами из Чехии и Словакии - например, с Ягром - у нынешнего тренера "Атланта" отношения не складывались.
- Мы с паном Милошем, наоборот, большие приятели. Во время локаута в НХЛ я отдыхал почти полсезона. А потом позвонил Ржига и пригласил в свою команду - он тогда работал в братиславском "Словане". Там я выступал с большим удовольствием, мы стали победителями чемпионата. Но Штрбак привел еще один аргумент. "Мы в прошлом году едва не выиграли финал плей-офф и сейчас ставим перед собой столь же большую цель", - сказал мне Мартин. А я очень люблю быть в составе амбициозных клубов.
- В "Динамо" все под впечатлением от ваших богатых познаний в русском языке...
- А как может быть иначе, если я восемь лет учил его в школе? Во время многочисленных встреч сборных России и Словакии я свободно объяснялся с вашими хоккеистами, иногда и выругаться в их адрес мог (смеется). К тому же едва ли не в каждом клубе НХЛ у меня были русские партнеры. В "Айлендерс" выступал в одной тройке с Яшиным. Между собой мы часто говорили по-русски, да и третьего форварда из нашего звена пытались приучить. Вот только им был швед Маттиас Вайнхандль, все лингвистические таланты которого заканчивались на английских словах. Плохой оказался ученик (улыбается). В "Баффало" интересным собеседником был Афиногенов, а с Житником мы и вовсе дружили. Где он сейчас, кстати?
Окончание - стр. 6