ФУТБОЛ
Корреспондент "СЭ", приехавший в Англию понаблюдать за российскими легионерами, провел день с форвардом "Тоттенхэма", первым из нашей четверки перебравшимся на туманный Альбион.
БЕКХЭМ, СУПЕР-ПАВ И РУССКИЙ МАФИОЗО
Борис ЛЕВИН |
из Лондона |
Уговорить Романа Павлюченко прожить целый день под любопытным журналистским оком было несложно. Во-первых, на чужбине ему явно не хватает общения - не то что дружеского, а даже просто товарищеского. Во-вторых, особо скрывать Роману на самом деле нечего. И в-третьих, что тоже принципиально, "Тоттенхэм", в отличие, например, от "Арсенала", наглухо ворота своей базы не запирает.
Естественно, человек с улицы на тренировку "шпор" не попадет, а нашему брату-журналисту нужно получать специальное разрешение, но я-то был на базе "Тоттенхэма" в качестве друга Павлюченко, что позволило преодолеть шлагбаум на въезде без всяких проволочек.
Роман в этот день стал одним из главных героев спортивных новостей на далекой родине - интернет-сайты дружно отправляли его в "Сандерленд". Но в ответ на мой естественный вопрос он только улыбнулся: куда, мол, меня уже только не отправляли! Официальных комментариев Павлюченко давать не стал, хотя, как я понял в ходе нашего общения, Сандерленд - отнюдь не город его мечты.
Но обо всем по порядку.
10.00 по Гринвичу
Именно к этому часу корреспондент "СЭ" прибыл в лондонский пригород Вудфорд, где на улице Грув-Лэйн обитает семейство Павлюченко. Его глава давно был на ногах: начиная с сентября он к восьми утра отвозит дочку в школу, поэтому привык подниматься ни свет ни заря.
- Привык-то, привык, но это было давно, - недовольным голосом тут же опровергает предыдущее утверждение любящий отец. - Больше месяца Кристина не училась - сначала каникулы, потом ветрянку подхватила. И сегодня только второй день, как учеба возобновилась, поэтому привыкать приходится заново. И ей, и мне.
Тренировки у "Тоттенхэма" начинаются обычно в 11 утра, до базы от дома Павлюченко ехать от силы минут десять, но мы трогаемся почти сразу - форварду надо еще заскочить в ближайшую химчистку, чтобы забрать сданные туда вещи. При этом я для себя констатирую: завтракать дома он не стал.
- А он никогда не завтракает, - замечает немой вопрос в моих глазах супруга футболиста Лариса.
- Наверно, - думаю, - на базе хорошо кормят. Но разве можно наедаться прямо перед тренировкой? А с другой стороны, как тренироваться совсем голодным? Впрочем, сейчас все увидим.
Мы садимся в "лендровер", оставляя у въезда в дом другую хозяйскую машину - белоснежную красавицу "ламборгини", приобретенную совсем недавно, и стартуем в наш совместный вторник.
10.25
Сворачиваем с дороги и узенькой улочкой подъезжаем к воротам базы.
- Вот здесь и было столпотворение по поводу первой тренировки Бекхэма в "Тоттенхэме"? - интересуюсь я.
- Да. Все было запружено машинами и людьми - проехать просто невозможно.
- А вы знаете, что ваш рассказ "СЭ" о том, как это происходило, был признан ФИФА интервью недели?
- Что, правда? Ну все, заканчиваю с футболом и перехожу в артисты разговорного жанра!
Перед шлагбаумом нас встречает стайка ребятишек в красно-черной форме "Милана". Это еще что за маскарад? И только подъехав вплотную, понимаю: у каждого из них на спине одна и та же фамилия. Думаю, не стоит объяснять какая? Но неужели все специально приехали с Апеннин, чтобы только повидать великого и ужасного Бекса? Уточнить не успеваю, потому что мы уже въезжаем на территорию базы. Под присмотром камер сразу двух телекомпаний, которые, кстати, за шлагбаум не пускают - видимо, их владельцы добиться нужного разрешения не смогли.
До тренировки еще полчаса, но стоянка уже забита - с трудом находим место, чтобы втиснуться.
- Большинство игроков приезжают заранее, чтобы отмассироваться и размяться, - поясняет Роман.
База - это четыре приземистых здания, вокруг которых расположены шесть полей, по три с каждой стороны. Ничего лишнего, зато все необходимое под рукой. Здесь же и клубный офис - Павлюченко показывает, где именно он подписывал контракт со "шпорами".
Окончание - стр. 5