БИАТЛОН
КУБОК МИРА
НО ШИПУЛИН-ТО КАКОВ!
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ |
из Антерсельвы |
Субботний масс-старт у мужчин протекал бурно, завершился приятно. Но лишний раз обозначил многие наши трещинки.
Шипулин - красавец: вторая гонка подряд со скоростью света (быстрее пробежал только швед Ферри, да и то на три секунды). Антон не устает? Гараничев - растущий побег: для него абсолютный паритет с Яковом Факом почетен, хотя 5 промахов - много. У Черезова промахов 4, а скорость хода 9-я. Не провал, не взлет, хотя второго всем нам хотелось бы.
У Устюгова есть оправдание - недавняя травма. А у Чудова есть 8 промахов и последнее место. Что в биатлоне вообще-то случается. Однако среднее арифметическое всех мест уфимского гонщика в личных гонках этого сезона - 25. Есть смысл говорить о печальном постоянстве. И о том, что к чемпионату мира мы подошли (а мы к нему в турнирном смысле действительно уже подошли), не имея сконфигурированной эстафетной команды.
Шипулин же в Антерсельве восхитил: пластичный, быстрый и энергоемкий. Последний эпитет навеян его сражением на последнем круге масс-старта с Ферри и австрийцем Мезотичем. Понятно, что еще до этой бойни Шипулин бежал не вполсилы. Пахал, страдал, терпел. Но когда увидел, что его хотят без спроса выкинуть из тройки, сумел вздыбиться. Отыскал в себе еще одну топливную ступень, одного побил, с другим побился. Это уже не только талант и семейственность. Это характер.
- После четвертой стрельбы попробовал уйти от Мезотича, - сказал Шипулин после гонки. - Почувствовал в себе силы, обогнал. Но потом с удивлением обнаружил, что и он тоже...
- ...почувствовал силы?
- Вот-вот. И еще Ферри возник откуда-то. Думаю: "Надо дотянуть". Стрельба не очень сложилась, хотел ходом это дело отравнять. Что-то получилось, что-то нет. Теперь думаю: лучше бы отсидеться полкруга за ними, а потом спуртовать и разобраться на равнинном участке. Все-таки за спиной идется легче. В следующий раз буду умнее.
- Но с австрийцем в итоге вы разобрались.
- Мезотич дался мне без сверхусилий. А Ферри был силен. Швед еще в Рупольдинге доказал, что он резкий парень. И продолжает доказывать. (Ферри в это время сидел по соседству на стуле и радостно орал что-то во все легкие неизвестно в чей адрес. - Прим. Е.Д.).
- После двух таких гонок где взять силы на эстафету?
- Это особенное соревнование. Дистанция небольшая, а эмоций через край. Ну и восстановиться надо. Наш массажист Григорий Шишкин в этом дока. Делает нам двухчасовой комплекс, в котором и баня, и массаж, и валенки, и камни...
- Камни?
- Нагреваются голыши в специальной печке и через полотенце выкладываются на тело. Мышцы в итоге становятся эластичными и отдохнувшими.
- Каковы планы на перерыв между Антерсельвой и Ханты-Мансийском?
- В Америку не поеду. Выступлю на Кубке IBU в Осорбли, потому что старты необходимы. Потом небольшой сбор в итальянском Риднау, на высоте. Там же пробегу одну или две гонки чемпионата Европы. И поеду в Ханты-Мансийск.
ЭКСПЕРИМЕНТ ПОНЕВОЛЕ
Вчера утром стало известно: состав нашей эстафетной четверки, и без того перекромсанной вдоль и поперек, изменился. Приболел Иван Черезов, и его последний этап достался Максиму Чудову. Эксперимент, таким образом, окончательно выходил из-под контроля его организаторов, но становился оттого лишь интереснее. В конце концов, после 13-го и 14-го эстафетных мест тренерам сложно сделать что-то избыточно радикальное: любая перемена в такой ситуации хороша уже тем, что она вообще есть.
Начинал Шипулин. В некоторых командах, вроде женской сборной Словакии, лучшего участника принято ставить на первый этап, чтобы он хоть какое-то время продержал страну в лидерах и в телеобъективах. Зачем нам понадобилось идти тем же путем, ясно не вполне. Однако это был эксперимент, вы не забыли?
Прошел Шипулин свой этап роскошно. В лице этого парня мы имеем все шансы привезти на домашний чемпионат мира настоящую бомбу. Да еще и взорвать ее там. Больше 10 секунд привез он норвежцу Свендсену, став единственным на этапе, кто отстрелял чисто. Россия - лидер.
Далее, однако, ничто нам пряников не сулило. Гараничев сейчас - не Шипулин. Он приехал на первый для себя этап Кубка мира и попал в первую свою взрослую эстафету. Состязаться ему на этапе предстояло с Бьорндаленом. Если вы в состоянии примерить эти факторы на себя, то должны упасть в обморок. А если не упали, значит, не в состоянии.
Гараничев прошел свой этап с лучшей скоростью, превзойдя знаменитого норвежца по скорости на лыжне.
Оле-Эйнар Бьорндален:
- Сегодня у вас бежали молодые? Это здорово. Хотя я не слишком забивал себе голову насчет того, с кем из русских придется соревноваться. Потому что и так уверен в силе вашей школы. А еще потому, что знать своих соперников желательно на последнем этапе, а на втором это по большому счету все равно. Тот парень, с которым мы сошлись на дистанции, прилично стрелял и здорово бежал. Значит, свое участие в эстафете он заслужил. Думаю, скоро к нему придут победы.
- Где вы будет готовиться к чемпионату мира?
- В Австрии, где живу. И на несколько дней съезжу в Соединенные Штаты, продолжу участвовать в Кубке мира.
На Маковееве дело немного застопорилось. Точнее, у нормального в целом этапа не удалась концовка: на последнем круге россиянин отпустил соперников не слишком далеко для себя, но далековато для последующей борьбы за медали. И все же Чудов ушел на дистанцию третьим. А закончил четвертым.
- Когда вы узнали о том, что побежите? - спросил я Максима.
- В воскресенье во время утренней тренировки.
- Расслабиться с вечера не успели?
- Нет, готовился к тренировочной работе. Сильно нагрузиться не успел, но попал в другой ритм дня. Перестраивать режим пришлось в пожарном порядке.
- Не возникло желания попросить себе другой этап?
- Я сейчас не в том статусе, чтобы выбирать себе этапы. Сказали: "Побежишь четвертым", - взял под козырек и побежал.
- Если сравнивать эту эстафету с предыдущими, можно сделать прямой вывод: "Другой состав - другой результат"?
- Не думаю, что нужно проводить какие-то параллели. Мы работаем, каждый набирает форму. Находимся, думаю, на правильном пути. Естественно, формировать эстафету на чемпионат мира будет сложно. Весь сезон бегали разные люди, ответственность на тренерах будет лежать большая. С другой стороны, каждый себя попробовал и, может даже, сумеет сказать, какой ему лучше бежать этап.
- А вы какой бы себе взяли, будь такая возможность?
- Четвертый.