ФУТБОЛ
РАЗГОВОР ПО ПЯТНИЦАМ
Реваз ЧЕЛЕБАДЗЕ
145 КИЛОГРАММ ОБАЯНИЯ
За бывшим форвардом тбилисского "Динамо" и сборной СССР, ныне агентом Жано Ананидзе мы охотились долго - батоно Резо должен был приехать в Москву, но не приезжал. Вместо этого заглядывал на сутки в Петербург - и мчался то в Ростов, то в Казань. А поговорить хотелось. Мы предполагали, что это будет не интервью, а настоящий концерт, - но не представляли истинного масштаба обаяния 55-летнего Челебадзе. Знали бы - сами отправились бы к нему в Кобулети.
- Это - Амиран, отец Жано, - представил своего спутника Резо. И предложил поговорить в квартире, которую для Ананидзе снимает "Спартак".
* * *
- В Москве всегда останавливаетесь у Жано?
- Либо у друзей. Не помню, чтобы ночевал в гостинице. Жано и его отец для меня почти родственники. Они тоже из Кобулети. Амиран играл в клубе, где я был президентом. Жано я заметил совсем маленьким - поражался, как он с мячом работал.
- Агентом давно трудитесь?
- Да, просто раньше официально агентом не считался. В киевский "Арсенал" привозил, царствие ему небесное, Шалву Апхазава. В "Спартак" - Хизанейшвили, Мжаванадзе, Ломая. В киевское "Динамо" - Амисулашвили и Марцваладзе.
- Отчего Апхазава умер в 23 года?
- Сердце остановилось. Для печати говорить на эту тему не буду. Скажу лишь, что талант был феноменальный. С Андреем Балем вместе на него смотрели. Баль спрашивает: "Сколько стоит?" - "Три миллиона евро" - "Через год за него дадут 15…"
- Жано тоже одаренный?
- Уникум. Когда в 2003-м я стал президентом батумского "Динамо", забрал Жано в свою школу. Каждый день посылал за ним в Кобулети машину, вечером обратно отвозили. Потом я ушел, и Жано перебрался на год в Тбилиси. Оттуда - в Киев. Сезон провел в юношеской команде "Динамо". Тут пришел вызов в сборную Грузии для 17-летних - а Жано не было и пятнадцати.
- Здорово.
- Но тренер его украинской команды, Крощенко, так не думал - никуда, говорит, Жано не поедет. Не будет за сборную Грузии играть. И пригрозил отчислением.
- Поехал в сборную?
- Конечно. А спустя две недели получаем письмо: "Жано Ананидзе отчислен из школы киевского "Динамо". И мы отправились в "Спартак". Там нас уже ждали.
- Черчесов нам как-то рассказывал - если б не он, тогдашний спортивный директор, Жано в "Спартаке" не было бы.
- Не в курсе, кто первым его увидел, но мне звонил Смоленцев. Жано посмотрели на фоне ровесников и решили подключить к дублю. Едем в спартаковском автобусе на игру. Вижу, Валера Кечинов недобро косится - что за мальчишка сидит? Да еще рядом с ним какой-то грузин, похожий на сумоиста!
- Не признал вас?
- Нет, конечно. Представился тихонько: "Я - Резо Челебадзе…" Так Кечинов, клянусь, обнял меня! С такой душой отнесся! Указываю ему на Жано - так и так, мой пацан. А их с Мирославом Ромащенко, главным тренером дубля, никто не предупредил. Кечинов взглянул: "Ладно, минут на 15 запустим". - "Мы две тысячи километров летели, чтоб на 15 минут выпустить?!"
- Что было дальше?
- В дубле 15-летний мальчишка две голевые передачи сделал и сам два забил! 5:0 выиграли! До этого я со Смоленцевым обсуждал одну сумму, а он упирался: "Многовато просите". Так после пятого гола сам ко мне подошел: "Мы договорились о цене, больше не увеличиваем".
Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ
Окончание - стр. 8