Газета Спорт-Экспресс № 20 (5490) от 1 февраля 2011 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 1 февраля 2011 | Баскетбол - НБА

БАСКЕТБОЛ

НБА

Вчера рано утром по московскому времени у России появился второй после Андрея Кириленко баскетболист, набравший более 20 очков и сделавший более 10 подборов в одном матче чемпионата НБА. Им стал центровой "Нью-Йорк Никс" Тимофей Мозгов.

ВОТ ЭТО МОЗГОВ!

Б енефис 24-летнего россиянина пришелся на матч против "Детройта", закончившийся победой "Никс" со счетом 124:106. Начав встречу на скамейке запасных, Мозгов в итоге перекрыл почти все свои заокеанские рекорды: игровое время - 39 минут 48 секунд (до этого было максимум 23 и 16), набранные очки - 23 (9), подборы - 14 (6), в том числе 9 (4) в защите и 5 (2) в нападении, реализованные броски с игры - 9 (4) из 15 (8), штрафные - 5 (4) из 6 (5). Предыдущий раз Мозгов проводил на площадке более 10 минут 4 декабря 2010 года, а в последних 10 матчах своего клуба не сыграл ни секунды.

Подвиги Мозгова не остались без внимания нью-йоркской публики. С каждым попаданием нашего центрового голос диктора, объявлявшего его имя и фамилию, становился все громче. А по ходу четвертой четверти и вовсе утонул в овации трибун, которые, позабыв о Стадемайрах и Тюриафах, принялись скандировать: "Моз-гоу! Моз-гоу!" Именно россиянин броском с пяти метров установил окончательный результат матча. Хотя львиную долю своей статистической коллекции он собрал задолго до того, как судьба встречи была предрешена.

В середине третьей четверти "Нью-Йорк" проигрывал 8 очков, и Мозгов принял непосредственное участие в успешной погоне. Не случайно заокеанские телевизионщики по окончании трансляции удостоили его титула "Игрок матча". А один из комментаторов даже предложил на время переименовать легендарную домашнюю арену "Никс" в "Мозгов-сквер-гарден".

- Долго не могли сегодня уснуть? - задал я первый вопрос только что продравшему глаза герою дня. В Нью-Йорке был почти полдень.

- Вечером после игры успел хорошенько поесть. Но заснул не сразу. Проворочался почти до утра.

- А как, если не секрет, спали перед матчем с "Детройтом"? Какие сны видели?

- Не помню. Но спал хорошо. Как обычно. Зато могу рассказать, что ел накануне игры. Моя девушка привезла из Филадельфии зефир. Классический, в шоколаде - производства фабрики "Ударница". Купила его в русском магазине.

- Так вот, оказывается, в чем секрет вашей вдохновенной игры!

- Не знаю, не знаю. Но зефир я действительно очень люблю. Теперь буду есть его чаще. (Смеется.)

- С учетом травмы Уилсона Чендлера, дисквалификации Шона Уильямса и проблем со здоровьем у Амаре Стадемайра ваш главный тренер Майк Д'Антони наверняка предупреждал, что против "Детройта" вы будете играть много. Или ничего такого не было?

- Не было. Я, конечно, понимал, что у команды много потерь. Но настраивался как всегда. Ждал своего шанса. К счастью, дождался.

- В какой-то момент матча Стадемайр покинул площадку и пошел на трибуну - крутить педали специально вынесенного туда велотренажера. На сколько процентов он сейчас готов и когда ждать возвращения в строй Чендлера?

- Это надо спрашивать у врачей. Хотя с Чендлером, по-моему, все в порядке. А про Стадемайра и тренажер слышу от вас впервые. По ходу игры времени отвлекаться на такие вещи не было. Но, судя по тому, как сыграл Амаре, травмированное колено его уже не беспокоит.

Алексей БЕЗЪЯЗЫЧНЫЙ

Окончание - стр. 7