Газета Спорт-Экспресс № 22 (5492) от 3 февраля 2011 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 3 февраля 2011 | Хоккей

ХОККЕЙ

СВОЯ КОЛОНКА

Слава МАЛАМУД

НЕ НАШ ГОД

Вот вы вряд ли это заметили, листая недавний предновогодний номер "СЭ", а ведь он предоставил вам редчайшую, уникальнейшую информацию. Даже более уникальную, чем синхронные признания Аршавина и Овечкина в том, что они не пьют кофе. Дело в том, что главным разочарованием спортивного 2010 года журналисты нашей газеты, участвовавшие в традиционном опросе, признали олимпийскую сборную России по хоккею.

Почему это так уникально? Потому что это лишь второй случай в истории редакционного опроса, когда в этой престижной номинации победил не футбол. Такая вот монополия на сердечную боль России. Только представьте: с 1998 года футбольная сборная умудрилась разочаровать сто репортеров "СЭ" аж семь раз! Шло время, уходили и приходили игроки с тренерами, на дворе сменилось тысячелетие, рухнула с небес в Тихий океан орбитальная станция "Мир", а мы все разочаровывались и разочаровывались в сборной команде огромной холодной страны. Жуть какая!

Поначалу меня такие выкладки навели на весьма философские мысли - о том, насколько очарованным чем-то надо быть, чтобы разочаровываться в этом из года в год, раз за разом - и все недоразочароваться. А потом я подумал и решил, что всласть поизмываться над футбольной болью страны еще успеется (боюсь, за поводами дело не станет), а вот хоккейные проблемы отрицать нельзя.

Потому что весь текущий сезон для российского хоккея (взрослого, во всяком случае) действительно одно сплошное разочарование. Причем, если отталкиваться от гипотезы, что уровень разочарования прямо пропорционален уровню предыдущего очарования, то получится, что такого "облома" в российском спорте не было давно. Я прежде всего об НХЛ, естественно.

Все последние годы Северная Америка была просто очарована Россией! Вы не можете себе представить, насколько модно это было - быть русским хоккеистом. Овечкин с Малкиным и Семин с Дацюком подняли престиж отечественного хоккейного бренда на невиданные высоты. В постлокаутную эпоху россияне стали лицом лиги, а не экзотической (и весьма на любителя) приправой к основному блюду, которой они были в 90-е.

Овечкин был популярен настолько, что хвалить его вечного соперника Кросби за пределами Питтсбурга и Канады считалось дурным тоном. Малкина обожали, несмотря на его чудовищный английский. Семина - несмотря на подчеркнутое презрение к прессе. Илью Брызгалова в прошлом сезоне величали едва ли не лучшим вратарем в мире. Травмы Андрея Маркова ввергали весь Монреаль в приступы безумной скорби. В Атланте еще недавно бушевала фанатская "Армия Ковальчука". Американские и канадские дети перестали слушать восторженный бред отцов про Бобби Орра и Уэйна Гретцки и поголовно посходили с ума от людей с непроизносимыми фамилиями. Сын русскоязычных родителей в детской хоккейной команде автоматически приобретал статус авторитета, если не мажора. В какой-то момент слово "русский" стало в хоккейном мире Северной Америки синонимом слова "лучший".

Как здорово это было, пока не закончилось! То есть, конечно же, будем надеяться, что все-таки не закончилось, но этот год пока что опускает с неба на землю и рушит хрустальные замки. Овечкин едва-едва входит в десятку лучших бомбардиров и в двадцатку снайперов. Семин насквозь травмирован. Малкин потерялся в могучей тени Кросби и тоже стал подвержен травмам и болезням. Ковальчук пропал без вести в Нью-Джерси. Брызгалов отошел на второй план. Варламов травмируется каждый месяц. Дацюк сломал руку. Филатов канул в фарм-клуб. Марков в лазарете. Гончар с Ковалевым, что еще хуже, - в "Оттаве". Жердев в опале. Набоков в отказе. И только у Бобровского все более или менее нормально, хотя и он до лучшего новичка года вряд ли дотянет. И вообще, похоже, в этом сезоне НХЛ обойдется без российских лауреатов. А ведь еще недавно на церемонии вручения призов ведущий возмущался: "Я что, по ошибке попал на русскую телепередачу?"

Если последние годы действительно были в НХЛ "эпохой русского хоккеиста", как мне восторженно нашептывали местные коллеги, то чем считать этот год? Вот оно - настоящее разочарование! Которое только и познается, что в сравнении с очарованием. Это не родной футбол, которым, кроме России, никто очарован не был и вряд ли будет. Это разочарование глобального масштаба. Боюсь, что в конце года я и сам в редакционном опросе проголосую за хоккей. Хотя... Кто знает?

Вашингтон