Газета Спорт-Экспресс № 45 (5515) от 3 марта 2011 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 3 марта 2011 | Бокс и ММА

БОКС

БОЕЦ МЕСЯЦА

КАРМАННЫЙ ЗЕВС

Т рехкратного олимпийского чемпиона по тяжелой атлетике Наима Сулейманоглу когда-то прозвали Карманным Геркулесом, так как он толкал три собственных веса, но его рост при этом составлял всего 147 см. По этой логике филиппинского боксера Нонито Донэра надо было бы назвать Карманным Зевсом. Он выступает в категории до 53,5 кг, но своими молниеносными ударами разит соперников, как древнегреческий бог-громовержец разил ударными молниями своих древнегреческих недругов.

Новая звезда мирового бокса загорелась в день трех семерок - 7.7.07, то есть 7 июля 2007 года, и сразу стало видно, что это звезда первой величины. Донэр тогда переиграл, а потом в 5-м раунде нокаутировал казавшегося абсолютно непобедимым Вика Дарчиняна и завоевал свой первый титул - IBF в категории до 50,8 кг. Мир вздрогнул вместе с Дарчиняном. Это было так же неожиданно, как если бы грудной младенец публично выматерился, а потом сказал ошалевшим свидетелям: "Ну, че уставились, кАААзлы?"

С тех пор Донэр разгромил еще восемь соперников, не дав никому никакого шанса, но совсем уж разошелся в последних двух поединках. Видимо, филиппинца изматывала сгонка веса, а когда он перебрался в категорию до 53,5 кг, сила разряда его "молний" стала просто зашкаливать. Первым это почувствовал еще один боксер, за которого, как и за Дарчиняна, я долго болел - украинский экс-чемпион Владимир Сидоренко. В декабре прошлого года Донэр за четыре раунда просто разметал его по рингу. На это было больно даже смотреть, а уж оказаться на месте Сидоренко…

И вот 19 февраля пришел черед мексиканца Фернандо Монтьела, за свою карьеру владевшего титулами в трех весовых категориях и вынесшего на ринг чемпионские пояса IBF и WBO в категории до 53,5 кг. У меня было искушение назвать этот поединок боем месяца, но, напрягши свои хилые мозги, я этого делать не стал. И дело не в том, что он был очень коротким. Определяющим здесь является качество, а не продолжительность. Иначе на музыкальных конкурсах гран-при неизбежно получала бы не самая красивая или самая проплаченная, а самая длинная композиция. Но в бое месяца, как мне кажется, качество должны показать оба, а Донэр не дал Монтьелу времени не то что качество показать, а вообще что бы то ни было.

В первом раунде Донэр провел несколько точных ударов справа, пару неплохих левых апперкотов и боковых и еще что-то весьма увесистое, но главным было впечатление, что Монтьел не очень понимает, что ему делать. И это прозрение так к нему и не пришло.

Во втором раунде Донэр еще больше оживился: правые прямые и кроссы, левые боковые, удары по корпусу ложились в цель и сериями, и поодиночке, но Монтьел пока все видел, и они не причиняли ему большого вреда. Сам он как-то попытался контратаковать левым по корпусу с переводом в голову, но на Донэра это не произвело впечатления, как и еще один левый боковой. Донэр ответил на все это несколькими ударами справа, после чего сыграл с Монтьелом в детскую игру "прыг-скок, прыг-скок, обвалился потолок!".

Мексиканец нанес правый прямой, от которого Донэр ушел вниз. Видимо, он понял, что Монтьел будет этот удар повторять. Монтьел повторил. Донэр совершенно осознанно, чуть пригнувшись, принял его на голову, самортизировав насколько возможно, после чего нанес левый боковой, от которого мексиканца перевернуло, как утлую лодку во время шторма. Донэр еще успел ударить правой снизу "влет", однако удар дошел до цели, когда Монтьел уже долю секунды стоял на колене. Ни один судья не взялся бы винить за это Донэра, да и не сыграл этот удар никакой роли. Все уже было сделано до того.

Уже лежа, Монтьел как-то странно задергал ногами, попробовал встать, упал снова. Он все-таки встал до того, как рефери закончил счет. Ко всеобщему удивлению, тот дал команду продолжить. Донэр бросился на добивание, но добивать там уже было практически некого, и после двух ударов, слева и справа, рефери наконец остановил бой. Свою дозу ударов о пол, потолок и кулаки Донэра бедняга Монтьел уже получил, и на сегодня, и навсегда.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ