ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 1-й этап. ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ
Оксана КОСАЧЕНКО: "ЗА КРУГ ДО ФИНИША ПОМЧАЛАСЬ ВЫЯСНЯТЬ,
ЕСТЬ ЛИ У ОРГАНИЗАТОРОВ РОССИЙСКИЙ ФЛАГ"
- Было ли у вас по ходу тренировочных заездов и квалификации какое-либо эмоциональное ощущение, предчувствие того, что первый "Гран-при" сезона-2011 завершится для Виталия столь удачно? - спросила вчера Оксану Косаченко, менеджера Петрова, корреспондент "СЭ".
- Это отнюдь не вопрос эмоций. Это вопрос работы! Я видела, как Виталий все эти дни работал, и могу сказать, что показанный им в Мельбурне результат совершенно заслуженный. Хотя, согласна, до гонки такой прогноз мог кому-то показаться смешным.
- Короче - предчувствовали, предвкушали. А были ли во время гонки какие-то проблемы, которые для людей, сидевших у телеэкранов, остались за кадром?
- В том-то и дело, что никаких проблем не возникло. Повторю: подиум Виталия стал результатом планомерной работы на протяжении всего уик-энда.
Знаете, только сейчас мне стало понятно, какое значение имеет связка "гоночный инженер - пилот". Каждый шаг, даже шажочек, вел в правильном направлении - к подиуму, все мельчайшие крупинки удалось собрать воедино. Это, безусловно, заслуга нынешнего гоночного инженера Петрова - японца Аяо Комацу. Возможно, умение сложить все элементы воедино - что-то развив, что-то доработав, - это его национальная особенность? Для меня как для менеджера Петрова очень важно, что новый гоночный инженер полностью доверяет Виталию и слушает, что он говорит, а не навязывает ему свою точку зрения, не диктует - мол, нужно делать так, так и так.
- У опытного Ника Хайдфельда уик-энд не заладился. Может быть, это заставило Виталия как-то по-особому настроиться?
- Скорее нет. Виталий занимался своей работой, Ник - своей.
- Что вы сказали Виталию, когда он вышел из машины третьим призером "Гран-при"?
- Я сказала: "Спасибо", Виталий ответил: "Потом поговорим"… Короче, все было так, будто ничего и не произошло. Мне кажется, Петров не до конца осознал все произошедшее. Это было видно и по тому, как он вел себя на подиуме, - будто немного растерялся.
- Что вы, Оксана, чувствовали на последних кругах гонки?
- Боялась сглазить и окончательно уверовать в цифры на мониторе. А еще жутко беспокоилась, есть ли у организаторов российский флаг. Когда до финиша остался один круг, помчалась проверять - не дай бог в такой важный момент подняли бы голландский или французский. Все, к счастью, оказалось нормально. Но Виталий об этом не знал и, когда взошел на подиум, оборачивался и смотрел: действительно ли российский флаг поднимают.
- А какова была реакция руководителя команды Эрика Булье?
- Он сказал, что не может поверить в произошедшее!
- Что - не верил в Виталия?
- Кто-кто, а Эрик как раз в Виталия верит. Иначе не подписал бы с ним в свое время контракт и не продлил бы его еще на два года!
Лина ХОЛИНА