Газета Спорт-Экспресс № 80 (5550) от 15 апреля 2011 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 15 апреля 2011 | Футбол

ФУТБОЛ

СВОЯ КОЛОНКА

Игорь РАБИНЕР

НЕРАДИМЫЕ ВРЕМЕНА

"Третье место стало заслугой двух человек - Давыдова и Радимова... Влад - лидер, духовитый человек, в какой бы роли ни был. Без таких успешной команды быть не может. Но оставят ли его теперь?"

Эти очень точные слова народный артист России Александр Розенбаум произнес в ноябре 2009-го. Было это после назначения Лучано Спаллетти. У Радимова заканчивался контракт как у начальника команды и и.о. второго тренера, и что будет дальше, не знал никто.

Итальянцу тогда хватило мудрости понять, что значит Радимов для "Зенита". Но после истории вокруг матча с ЦСКА Владислава сделали крайним. И теперь Радимов - вновь с Давыдовым, с которым они сработались в 2009-м. Только теперь не в "основе", а в молодежке.

Туда Владислав после увольнения с поста начальника команды попросился сам. Человеку, не любящему отбывать номер, больше по душе полноценно работать с молодежью, нежели входить в свиту Спаллетти без конкретных полномочий. А делать его "первым среди равных" не позволили бы неписаные корпоративные законы. Назначен сверху стрелочником - испей чашу до дна. Уволить столь популярную фигуру не посмели бы, но задвинуть - без проблем. Хотя, по-моему, невозможно сравнивать прокол Радимова (которого ввел в заблуждение юрист, что подтвердил и гендиректор Митрофанов) с тем, что сделал Спаллетти, приняв сознательное решение нарушить регламент.

Последствия остракизма Радимова, мне кажется, "Зениту" лишь предстоит осознать.

"В день игры Радимов сказал: "Да чего ты волнуешься? Сейчас выйдешь - и тебя Хартсон как вобьет в сетку вместе с мячом!" И настолько расслабляюще это прозвучало, что мне сразу же легче стало. Именно такие нестандартные фразы способны разрядить атмосферу".

Это - отрывок из беседы с Вячеславом Малафеевым о событиях 2003 года, когда вратарю предстояло дебютировать за сборную в стыковом матче Euro с Уэльсом. Голкипер отстоял на ноль.

Что имел в виду Петржела, назвавший в своей книге Радимова "гениальной фигурой"? А болельщики, наградившие аббревиатурой ВНК: "Влад - наш капитан"?

Открытого, честного, естественного Радимова я бы назвал великим коммуникатором. Кровеносным сосудом между всеми клубными составляющими.

Во-первых, фантастическая общительность позволяет ему быть связующим звеном между штабом и футболистами. Когда Быстров вернулся из "Спартака", именно начальник команды перед началом первой игры с "Химками" (обструкция уже началась) обнял его и долго говорил что-то теплое. К чему привела та поддержка - помнят все.

Во-вторых, масса его контактов играла роль в трансферных переговорах. Первая эсэмэска Быстрову с предложением вернуться была написана именно Радимовым, да и его разговор в машине с Сергеем Семаком здорово помог в переходе того из "Рубина".

В-третьих, ни одна встреча с болельщиками (в том числе на быстровскую тему) не обходилась без экс-капитана. Радимов и авторитетом в глазах фанатов обладает, и не врет им в глаза, и владеет собой, чтобы не сорваться и не вызвать с их стороны отторжения.

В-четвертых, для такой довольно закрытой структуры, как газпромовский "Зенит", Радимов - находка в плане контактов с прессой, а значит, создания имиджа клуба. Если бы не он, никто не узнал бы, что за победу в Кубке России Спаллетти подарил каждому игроку кулон с его номером и бриллиантом, а каждому члену штаба - часы. Насколько более душевным сделала эта информация образ как итальянского тренера, так и "Зенита"!

Жаль, что Спаллетти на сей раз не смог или не захотел отстоять Радимова. Ведь первая питерская команда, лишившись его, потеряет ту долю клубного патриотизма, которая нужна при любом супербюджете. Он и сейчас легко перечисляет чемпионский состав "Зенита"-84. Одно из самых счастливых воспоминаний радимовского детства - поход в 8 лет с мамой на золотой матч против "Металлиста". Когда 25 лет спустя он показал Сергею Дмитриеву, в какие ворота тот забивал харьковчанам, - у ветерана глаза на лоб полезли.

Многие недоумевают: как же Радимов, которому в молодежном составе резко снизят жалованье, сам пошел на такое? Когда Влад, сыграв последний матч на Суперкубок против "МЮ", в 32 года завершил карьеру игрока, я задал ему аналогичный вопрос. И услышал: "Всех денег не заработаешь".

Нашему футболу - а богатым клубам в особенности - очень нужны люди, которые так думают. Но атмосфера нынешних времен их, похоже, отторгает.