Газета Спорт-Экспресс № 148 (5618) от 6 июля 2011 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 6 июля 2011 | Футбол

ФУТБОЛ

АГЕНТ 007 ОТДЫХАЕТ...

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

В последнее время не покидает ощущение, что все мы зрители какого-то странного театра. Никто нас в зал особо не звал, но по стечению обстоятельств мы туда как-то проникли и вот теперь сидим, наблюдаем. Репертуар богат и свеж. Есть, разумеется, свои хиты. Один из горячих спектаклей - так называемое "Дело Прядкина".

Вчера давали новый акт. В разных концах Москвы, но, по забавному и вряд ли случайному совпадению, в одно время, состоялись две пресс-конференции. Первую созвал профсоюз футболистов и тренеров, возглавляемый Владимиром Леонченко и Николаем Грамматиковым. Вторую - сам глава РФПЛ Сергей Прядкин. Разговор там и там шел о разном и общем одновременно. Если в гостинице "Золотое кольцо", где выступал профсоюз, коррупции и конфликту интересов в российском футболе была посвящена вся встреча, то в Доме футбола на Таганке об этом высказывались лаконичнее и не столь сочно.

Суть претензий ПСФТ к Прядкину не нова, однако тема от этого не перестает быть менее актуальной. Существует регламент по этике ФИФА, в котором сказано: "При исполнении своих обязанностей официальные лица должны избегать любых ситуаций, которые могут привести к конфликту интересов. Он возникает или может возникнуть в случае, если официальные лица имеют или могут иметь персональную заинтересованность, которая способна помешать осуществлять деятельность официального лица эффективно и независимо. Персональной заинтересованностью признается получение любых возможных преимуществ для самого официального лица, его семьи, родственников, друзей и знакомых".

Далее в документе говорится о том, что информацию о конфликте интересов следует немедленно раскрывать, а официальные лица могут отказываться от исполнения своих обязанностей и уж точно должны воздерживаться от профессиональных дискуссий и тем более голосования.

Переводим написанное в практическую плоскость. С 1999 года Сергей Прядкин вместе с Константином Сарсания являются единственными учредителями немецкой фирмы, среди основных направлений работы которой значится и такое: "осуществление деятельности агента игроков". Уже одно это способно породить для бывшего главы комиссии по агентской деятельности РФС Сергея Прядкина конфликт интересов. Вполне возможный и по сей день, поскольку данную комиссию нынче возглавляет Сергей Чебан, подчиненный учредителя агентской фирмы Прядкина.

Предположения и факты о родственниках и знакомых Прядкина, сейчас и в прошлом вовлеченных в агентскую деятельность, мы опустим: вы легко найдете их в интернете. Суть же в следующем: основатели агентской фирмы теоретически могли иметь персональную заинтересованность, влияющую на исполнение ими своих обязанностей в период работы в РФПЛ и на посту советника РФС (Сарсания). Для того, чтобы это опровергнуть, надо провести расследование, только и всего. То есть доказать, что ни один, ни другой не участвовали в коррупционных и неприглядных в этическом отношении схемах, не приторговывали игроками лично или с помощью своих близких, не лоббировали за деньги или другие преференции чьи-то интересы, находясь на занимаемых постах.

Доказать это взялся комитет по этике. В понедельник вечером он вынес вердикт: Сергей Прядкин невиновен, конфликта интересов в его деле не обнаружено. Выходит, пора ставить точку?

Не уверен. Дело в том, что ПСФТ указывает на конкретные следы, если не сказать - улики. Скажем, на подпись брата Прядкина Андрея (в недавнем прошлом - лицензированного агента) в контрактах двух игроков, на путаную историю с футболистом Иличем, на свежий отказ "Динамо" и "Зенита" предоставить документы, запрошенные комитетом по этике, хотя "Амкар", "Томь" и "Локомотив" такие документы предоставили. Клубы отказали комитету РФС - это нормально?

Профсоюз рассказывает историю про железнодорожника Оздоева, чей переход из "Терека" обошелся в 800 тысяч трансферных рублей, в то время как на кипрский офшор по итогам сделки капнуло 4 миллиона рублей - несмотря на существующий запрет переводить агентское вознаграждение фирмам, не имеющим агентской лицензии.

В общем, расследованием комитета по этике профсоюз недоволен, считая его скороспелым, поверхностным и недостаточно аргументированным. Своими дальнейшими шагами ПСФТ видит обращение в апелляционный комитет РФС и во все остальные инстанции, включая международные. На что, наверное, имеет право.

Что в этой ситуации остается нам? Мне кажется, требовать более пристального внимания к этой проблеме со стороны властей. Не футбольных, но государственных. Давайте называть вещи своими именами: если подозрения ПСФТ верны, речь идет вовсе не о моральной стороне вопроса и не о легкой стыдливости главных фигурантов дела. Речь о самой настоящей коррупции.

Пресса и профсоюзные деятели готовы предъявить не догадки - документы. Но они не способны доказать закулисный сговор, вытряхнуть пыль из финансового одеяла, затребовать данные у европейских правовых структур. Для следственной работы нужны силы и средства, которыми не располагают журналисты и общественность, но за которые мы платим налоги своему государству.

Окончание - стр. 2