ХОККЕЙ
КХЛ
Экс-капитан СКА Максим Сушинский молчал с воскресенья - с того самого дня, когда клуб сенсационно выставил его на трансфер. И вот вчера 37-летний ветеран согласился на разговор.
Максим СУШИНСКИЙ: "ПОЗВОНИЛ КАСАТОНОВ. Я ВЫСЛУШАЛ - И ПОЛОЖИЛ ТРУБКУ"
Никита ЛИСОВОЙ |
из Санкт-Петербурга |
ЗНАЮ, ЧЬЕ ЭТО РЕШЕНИЕ
- Максим, получается, вы, наконец, пришли в себя после воскресного известия?
- Спасибо, сейчас все нормально. Настроение первых дней уже в прошлом. Мы трезво обсудили ситуацию с агентом, успокоились. Теперь я рассматриваю различные варианты с другими клубами.
- Когда вы узнали о решении СКА?
- В воскресенье утром мне позвонил генеральный менеджер команды (Алексей Касатонов. - Прим. "СЭ"). И все объявил.
- Ваша реакция?
- Если честно, я был в шоке. Единственное, на что меня хватило, - ничего не сказать собеседнику в ответ. И положить трубку.
- Что вы испытывали в тот момент? Недоумение? Обиду?
- Я до сих пор думаю, что все можно было сказать мне и при личной встрече, а не по телефону. Понимаю, что не этот человек заключал со мной контракт. И все-таки... Не лучше ли было в таком случае позвонить не мне, а агенту? Зачем надо было звонить именно мне?
- Накануне вы вместе с Касатоновым были на свадьбе Максима Афиногенова, и там вам ничего не сказали. Не хотели расстраивать в такой прекрасный день?
- Может быть. Не знаю...
- И каких-то намеков в тот вечер не было? Ведь на свадьбе присутствовали все высшие руководители команды?
- Нет, ничего такого. Мы спокойно разговаривали, меня спрашивали, как провел отпуск. Правда, не только у меня - у других ребят тоже.
- Можете ли вы предположить, по чьей инициативе вас уволили? Кто это был - новый тренер Милош Ржига, сам Касатонов или, к примеру, президент клуба Геннадий Тимченко?
- Я точно знаю, на все сто процентов, чье это решение. Но говорить не хочу.
- Почему?
- Потому что и так вон какая шумиха вокруг моего имени. Не хочу нового скандала. Уже чего только не написали (смеется). Хотел бы другое сказать… Спасибо огромное болельщикам СКА за то, что они понимают меня и поддерживают, как только можно. Вчера гулял по Питеру, и люди меня узнавали, из машин кричали: "Макс, мы с тобой! Макс, мы тебя не оставим!". Кто-то сигналил в знак приветствия прямо на ходу, кто-то останавливался, чтобы пожать руку. Мне желали удачи, успехов, счастья. Это трудно описать словами. Моя душа и сердце всегда будут в этом городе и в этой команде. Спасибо всем большое за поддержку.
- Скажите, ожидали, что этот неназванный человек (по версии "СЭ" - Милош Ржига) так поступит?
- ( после долгой паузы.) Честно? Думал, что мы хотя бы для начала познакомимся.
КОНФЛИКТ БЫЛ НЕ СО СМИТОМ, А С ЛАРИОНОВЫМ
- Говорят, что вы были одним из лидеров в раздевалке СКА, могли влиять на тренерский штаб, на определение состава…
- Как это вообще возможно?! В наше время? И тем более при тех тренерах, с которыми я работал? Не представляю, чтобы кто-то мог подойти и навязать свое мнение Бэрри Смиту. Да, со мной консультировались по некоторым вопросам. Но все они были бытовыми.
- Поясните, пожалуйста.
- Тренеры-иностранцы спрашивали о том, чего не знали. Когда лучше приехать в тот или иной город, как влияет на ребят смена часовых поясов, например, в Хабаровске, какую лучше разминку на выезде предложить хоккеистам. Консультировались сами, я никому ничего не навязывал.
- А как же знаменитый конфликт со Смитом?
- Я точно могу сказать, что у нас был конфликт не с Бэрри, а с Игорем Ларионовым. Мне кажется, Бэрри даже и не понял, что было сказано, ведь он не умеет читать по-русски. Ему просто "правильно" перевели - так, как хотели. И донесли до него то, что хотели донести. Было обидно.
- Кто из одноклубников в нынешней ситуации вас первым поддержал?
- Не скажу. Но почти все хоккеисты позвонили, не только из СКА. Максим Соколов постоянно был рядом, поддерживал и очень переживал. Кирилл Сафронов сегодня позвонил. До этого немного боялся, не хотел меня тревожить, так что сначала его агент позвонил. Потом Кирилл сам sms-сообщение отправил, а сегодня позвонил, поддержал.
- Через нашу газету вас поддержал и Алексей Яшин, заявивший, что для него новость стала шоком.
- Не читал этого. Спасибо Леше.
- Как вы отнеслись к тому, что с ним не стали продлевать контракт?
- У Леши и в прошлом сезоне была тяжелая ситуация с контрактом. Переговоры были непростые. Видимо, все к этому шло.
Окончание - стр. 6