Газета Спорт-Экспресс № 169 (5639) от 30 июля 2011 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 30 июля 2011 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 18-й тур

Первых летних новичков большинство клубов дозаявит только к 19-му туру. "Крыльям Советов", как и их ближайшему сопернику "Амкару", повезло: оба клуба могут усилить состав уже в понедельник к очной встрече.

ОДНОКЛУБНИК БАТИСТУТЫ И ВЬЕРИ В ВОСТОРГЕ ОТ САМАРСКИХ FANS

Арнольд ЭПШТЕЙН

из Самары

"Без болгара нет "Амкара". Поговорка, родившаяся в те времена, когда граждане именно этой страны обеспечивали пермскому клубу благополучие в премьер-лиге, вполне актуальна и сегодня. Но теперь ее вполне можно и переделать - под название города, который представляют "Крылья Советов". Рифма вроде "болгары из Самары" тоже будет по делу. Ведь в "Крылышках" появились двое болгарских футболистов - нападающий Димитар Макриев и защитник Виктор Генев - и, скорее всего, 1 августа они будут внесены в заявку. Как раз к матчу с другой "болгарской" командой - "Амкаром". А если учесть, что недавно волжане заключили договор о сотрудничестве с софийской "Славией", а город-побратим Самары - болгарская Стара Загора, то еще не известно, какая поговорка окажется более актуальной...

- Вы прекрасно говорите по-русски. Учили в школе? - поинтересовался корреспондент "СЭ" у Макриева.

- Нет, - ответил 27-летний новичок "Крыльев". - У нас можно было выбирать иностранный язык, и я предпочел английский. Все-таки играл в футбол и понимал, что он может оказаться важнее. Но у меня оказались неплохие способности к языкам, и я везде, где играл, старался учить местный.

- Хотите сказать, что и иврит освоили (предыдущим клубом Макриева был израильский "Ашдод". - Прим. "СЭ")?

- (Смеется.) Нет, это единственное исключение из правила. Зато в Израиле мне как раз много пришлось общаться на русском, и сейчас я уже понимаю почти все. Еще говорю на английском, французском и сербском. А первым языком, который выучил благодаря футболу, был итальянский.

- Как раз хотел спросить вас о контракте с "Интером".

- Да, я его заключил в 2002-м сроком на четыре года. Представляете, там тогда были Креспо, Вьери, Батистута, Рекоба...

- И вы с ними тренировались?

- Да. Но пробиться в состав такой команды было, конечно, почти нереально. К тому же Болгария тогда не входила в Евросоюз, что еще больше усложняло задачу. Я играл только за вторую команду "Интера".

- Вам, возможно, не понравится мой следующий вопрос, но тем не менее: большие клубы нередко подписывают молодых игроков, чтобы отдавать их потом в аренду и на этом зарабатывать. Вам не кажется, что итальянцы просто делали на вас деньги?

- Очень может быть, что вы и правы, но ничего обидного для меня в этом нет. Время, проведенное в "Интере", все равно великая страница в моей жизни. Да и в аренду меня отдавали в хорошие клубы (швейцарские "Беллинцона" и "Кьяссо", польский "Гурник". - Прим. "СЭ").

- Когда четыре года закончились, итальянцы вам ничего не предложили?

- Нет. В этот момент меня хотела заполучить "Ницца". Однако они с "Интером" что-то не поделили, и меня продали только во вторую французскую лигу, в "Дижон".

- С какой-то грустью об этом говорите. Не ваш уровень?

- Дело не в этом. У меня там все было хорошо, ко мне прекрасно относились и болельщики, и президент с тренером. Но как-то не лежала у меня душа к Франции.

- Почему? Ян Коллер вот жаловался, что так и не смог привыкнуть там к отсутствию командной игры...

- Нет, дело точно не в этом. Я и сам себе не раз задавал тот же вопрос, но так на него и не ответил. Наверное, есть какие-то вещи... как бы это сказать?

- Необъяснимые?

- Да. Жаловаться не на что, а душа не лежит.

- Зато в "Мариборе", наверное, вы себя чувствовали как дома...

- Точно. А почему вы так решили?

- Да просто вспомнил свои ощущения. Для российских болельщиков этот город - несчастливый: наша сборная проиграла там Словении решающий матч за путевку на чемпионат мира. Зато мало где испытываешь такое чувство: только вышел из поезда - и тебе уже хорошо...

- Это точно. Всегда с удовольствием буду вспоминать "Марибор". В 50 матчах я забил там 32 мяча, и вообще все было прекрасно.

- И какой тогда был смысл уезжать оттуда в Ашдод?

- Так они за меня "Марибору" миллион евро предложили, представляете? Миллион! Когда столько дают, сделки не срываются.

- Когда решался вопрос с вашим трансфером из Израиля в "Крылья", вы снова стали заложником отношений между клубами. Самара хотела заполучить вас зимой, а решилось все только после окончания сезона...

- "Ашдод" боролся за сохранение места в лиге, так что с его стороны было бы глупо отпускать игрока до завершения сезона.

- Вы им действительно помогли остаться?

- Думаю, да. Несколько важных мячей, во всяком случае, забил.

- Зимой, когда сделка сорвалась, в "Крыльях" все очень расстроились.

- Правда? Очень приятно это слышать. Что же, надеюсь, мы наверстаем упущенное.

- Вам, получается, не привыкать играть в командах, которым грозит вылет. Что для них самое важное?

- Только одно - чтобы все были заодно. И чтобы никто не унывал.

- А если говорить о футболе? Вы же видели много матчей "Крыльев" - в чем проблема?

- Видел почти все матчи этого сезона: в Израиле старался смотреть трансляции в интернете. Но говорить о том, что привело команду на последнее место, смысла нет. Теперь она будет совсем другой.

- В Самаре вам комфортно? Ведь после Софии жить в больших городах вам не доводилось...

- В Самаре мне нравится. Красивый центр города, прекрасная набережная, очень доброжелательные люди. И замечательные... как это сказать? Fans, если по-английски.

- По-болгарски - заполянковцы. А по-русски - болельщики. У вас - от слов "за поляной", а у нас - от слова "болеть".

- Ну нет - фаны "Крыльев" на больных не похожи! (Смеется.)

- Возможно, они увидят вас в деле уже в игре с "Амкаром". Вы знаете о том, что до последнего времени это была самая "болгарская" команда нашего чемпионата?

- Конечно. С Пеевым и Сираковым мы прекрасно знакомы по сборной.

- Там еще до недавнего времени Мартин Кушев играл...

- О, когда я был в юношеской команде "Левски", он выступал за первую. Мы им мячи подавали...

- А Теньо Минчева знаете?

- Нет, а кто это?

- Самый первый болгарский футболист, игравший в "Крыльях" еще в советские времена. Он вообще вошел в историю как первый футбольный легионер в СССР.

- Да-да, начинаю что-то вспоминать. Он же из Стара Загоры, да?

- Да, этот город - побратим нашего. Знаете, кстати, что меня больше всего удивило, когда я был у него в гостях?

- Что?

- Повальное курение. Теньо работает учителем физкультуры в школе, и он жаловался, что уже в 10 - 11 лет многих невозможно отучить от этой привычки.

- (Улыбается.) Да, есть у нас такая проблема.

- А у вас?

- Нет, я никогда не курил и не пил. Мне с детства было приятно ощущать себя профессионалом.