ХОККЕЙ
КХЛ
ЗДРАВСТВУЙТЕ, Алексей КОВАЛЕВ!
Окончание. Начало - стр. 1
Обстановка стала совсем семейной. Я разглядывал тройку звездных хоккеистов и думал о своем. Вот команда "Атлант". Кто-то говорил о "выжженной земле", кто-то - о проваленной селекции. А посмотрите-ка, что творится - разве кто-то укрепился интереснее "Атланта"? Разве за какой-то другой командой наблюдать занятнее? Есть что-то посвежее в нашем хоккее?
Откуда-то, словно из другого измерения, доносились голоса. Это Алексей Ковалев снова выражал готовность выиграть Кубок Гагарина, а пресс-атташе благодарил легенду хоккея за оптимизм и просил окружающих не вымарывать прекрасные слова из памяти до апреля. Тогда как экс-капитан "Спартака" Радивоевич, расширив глаза, делился с миром невероятностью собственной истории: "Еще вчера я понятия не имел, что окажусь в "Атланте"…"
Андрей Веревко настаивал на присутствии каждого из корреспондентов на традиционном мытищинском чаепитии. Возражения не принимались.
- Между прочим, за время отсутствия в нашем клубе Николай Жердев успел жениться, - раскрыл секрет директор клуба. - Надеемся на более серьезное отношение. Супруга будет помогать. У нас существует клуб жен - надеюсь, все вместе они будут…
Андрей Евгеньевич мысль не закончил - но Жердев подхватил на лету:
- Я тоже надеюсь.
Веревко тем временем перешел к частностям. Рассказал, как долго "Атлант" следил за Радивоевичем, не решаясь вступить в переговоры. Решила все последняя суббота - спасибо игроку и агенту, соглашение достигнуто было моментально. Говорил, что Алексей Яшин теперь едва ли окажется в Мытищах - все позиции нападающих в клубе заняты. Ждут в Мытищах только защитника на последнюю позицию легионера.
Ковалеву, знатному авиатору, напомнили - мытищинская арена находится на улице Летной. И даже памятник небольшому самолетику в этих краях имеется. Не знак ли судьбы?
- С удовольствием полетал бы на этом самолетике, - оживился Ковалев. - Если б он только мог летать.
Насчет собственных способностей Алексей не сомневался.
- Я часто приезжаю в Москву и летаю на вертолетах, - продолжил он. - Но не на самолетах - я не уверен в наших машинах, в том, чем их заправляют и как за ними следят. Поэтому - только вертолеты. Я не боюсь, знаю, как их обслуживают.
- На Новой Риге?
- Нет, на базе Тягачева.
Пресс-атташе "Атланта" вполголоса вспомнил, что во время матчей под сводами арены летает дирижабль. Ковалев посмотрел на него с тоской. Дирижабль не предлагать.
- Тогда будем надеяться, Алексей будет летать на хоккейной площадке, - сжалился пресс-атташе.
На том и сошлись. Я ждал - когда же спросят про гольф? Ковалев, судя по выражению лица, ждал того же.
Кто-то едва произнес слово "гольф", - у Алексея был готов ответ:
- Не знаю, когда сыграю. Сконцентрировался на хоккее, нет времени думать о гольфе. Разве что будет выходной - но интереснее играть турниры, а не в одиночку, ради себя…
Ковалеву передали привет от тренера юношеской сборной России по гольфу, бывшего хоккеиста "Динамо". Вместе с приглашением всего "Атланта" в Нахабино.
- Проведем командный турнир, - оттаял Ковалев. - Но давайте сейчас сконцентрируемся на хоккее…
Журналисты желали сконцентрироваться на другом.
- Как семья отреагировала на желание вернуться в Россию?
- Не так легко, - свел брови Алексей. - Тяжело не столько нам, сколько детям. Менять школьных друзей, атмосферу. Надеялись, что я останусь в Америке, подпишу контракт с клубом НХЛ. Но я им все так красиво объяснил, - сейчас ждут не дождутся, когда приедут в Россию, мечтают об этом… Привыкнут. Тем более Мытищи - не так далеко от Москвы.
- Вы когда-то сказали, что карьеру собираетесь завершать в России.
- Надеюсь, произойдет это не так скоро. Может, столько же здесь отыграю, сколько играл в Америке. Все зависит от здоровья. Я четырнадцатилетним приехал в Москву, но играл здесь не очень долго. Сейчас отдам долг болельщикам. Надеюсь, буду играть дольше, чем два года - сколько предусматривает контракт с "Атлантом"… Я вообще не задумываюсь о своих достижениях - они сами собой приходят.
- У вас были другие варианты возвращения в Россию?
- Только разговоры. И никаких конкретных предложений. Только: "Да, хотим, хотим…" Наверное, чтоб создать ажиотаж. "Атлант" был единственным, кто заинтересовался всерьез. А против команд Густафссона я часто играл на чемпионатах мира. Шведская игра мне знакома.
- А родное "Динамо"?
- Я же не буду туда звонить и просить, чтоб меня взяли?
- Шведскими хоккейными тонкостями вас не удивить. Тем более российскими?
- Конечно. Мне даже звонить и расспрашивать кого-то не пришлось. Я много думаю, как мне менять свою игру. Как подстроиться, чтобы быть на виду. Есть мысли.
- Кроме Жердева и Радивоевича с кем-то в "Атланте" знакомы?
- Олега Петрова знаю. С Булисом играл в "Монреале", но он ушел. С молодежью не знаком. Но я всегда любил играть с молодыми, как-то находил с ними общий язык. Так даже интереснее. Буду им объяснять что-то, если понадобится. Я когда-то играл с ветеранами в "Динамо" и прошел через сложный момент: мне страшно было ошибиться, лишний раз пас не отдать… А молодой человек должен быть раскрепощен. Это я под них подстроюсь, если придется. Главное - чтоб общение было.
- Вам предстоят матчи с "Витязем". Где семь или восемь бойцов. Будете настраивать молодежь?
- Мы же не боксировать с "Витязем" будем. Пусть они играют физически - а мы станем тактически.
- Вы действительно рассчитываете выиграть Кубок Гагарина?
- Конечно. Или я должен был сказать: "Может, попадем в плей-офф, а может, и не попадем"? Я выигрывал давным-давно чемпионат страны, но к этому Кубку не прикасался. Очень хочется.
Тут сквозь толпу прорвалась камера телеканала Russia Today - и Ковалев с облегчением перешел на английский.
Юрий ГОЛЫШАК
Мытищи